Цели и задачи учебной дисциплины
Роль и место дисциплины в системе подготовки специалиста
Макроэкономика как составная часть современной экономической теории исследует характер и результаты функционирования национальной экономики. Изучение макроэкономики развивает экономическое мышление, предполагает всесторонний и глубокий анализ государственного сектора и участников внешнеэкономических отношений, действия государства по поддержанию стабильности в макроэкономической системе и обеспечению экономического роста.
Знание следующих ключевых макроэкономических проблем позволяет качественно выполнять профессиональные обязанности:
– экономические (деловые) циклы;
– взаимодействие инфляции и безработицы;
– достижение стабильных и устойчивых темпов экономического роста;
– взаимодействие реального и денежного секторов экономики;
– взаимосвязь национальных рынков внутри страны и с иностранным сектором;
– достижение эффективности макроэкономической политики государства.
Успешное усвоение дисциплины основывается на глубоком знании экономической теории, а также неразрывно связано с мировой экономикой, микроэкономикой, философией, логикой, историей, экономикой предприятий.
Цель дисциплины состоит в подготовке квалифицированных специалистов, формировании у обучающихся современного стиля экономического мышления, углублении представления о фундаментальных основах и важнейших механизмах функционирования национальной экономики в целом, что позволит будущим специалистам принимать наиболее эффективные управленческие решения с учетом осуществляемой в стране макроэкономической политики.
Задачами изучения дисциплины являются:
– формирование высокого уровня правосознания, творческого и научного мышления будущих специалистов;
– изучение основных законов функционирования национальной экономики, причин появления и последствий основных макроэкономических проблем (кризисов, безработицы, инфляции, несбалансированности);
– выявление важнейших факторов, определяющих величину национального дохода, занятости, уровня цен и возможности экономического роста страны;
– изучение возможностей и последствий макроэкономического регулирования национальной экономики с помощью инструментов денежно-кредитной и фискальной политики;
– применение полученных знаний с учетом специфики предполагаемой профессиональной деятельности и учетом экономических интересов Республики Беларусь.