IT Service Capability Maturity Model – Модель Зрелости предоставления ИТ-услуг.

 

На базе Модели зрелости процессов разработки ПО в настоящее время разрабатывается модель зрелости для провайдеров ИТ-услуг. Опубликован черновик описания ее третьей ступени. Работа по созданию Модели ведется группой голландских организаций, координируемых Software Engineering ResearchCentre. Работа эта открыта для участия всех заинтересованных лиц и организаций.

В IT CMM ключевые процессы разделены на группы строже, чем в ITIL, при этом конкретные деятельности описаны в меньшей степени. Иными словами, если ITIL отвечает на вопрос «как», то IT CMM – на вопрос «что».

Если сравнивать между собой процессы, описанные в каждом из этих двух подходов, мы увидим, что в IT Service CMM гораздо больше внимания уделяется организационным моментам (в частности, процессы Organization Process Definition, Training Program, Intergroup Coordination не имеют аналогов в ITIL) и управлению собственно Услугами (в ITIL – один Service Level Management, в IT CMM – 3 процесса: Service Commitment Management, Service Tracking and Oversight, Subcontract Management). При этом ряд процессов, базовых для ITIL, в модели IT CMM объединены (в ITIL – Configuration и Change Management, в IT CMM – Configuration Management; процессу Service Delivery в IT CMM соответствуют три процесса ITIL – Release, Availability и IT Service Continuity Management).

Трудно оценивать перспективность использования этой модели к реальной организации управления ИТ, во всяком случае пока. Скорее всего, она, как и CobiT, более применима для оценки уровня предоставления услуг.