Модели бизнес-процессов информационной службы.

 

Оценка экономической эффективности информационных систем требует определенных предположений об организации информационной службы. Эти предположения реализованы в виде моделей. С одной стороны, экономическая эффективность информационных систем весьма сильно зависит от организации ИС. Типовая модель бизнес-процессов ИС в этом случае позволит использовать стандарт эффективности, основанный на передовых моделях управления ИС С другой стороны, сбор данных для оценки эффективности информационных систем требует взаимодействия различных служб ИС между собой и с бизнес-подразделениями. В этой области типовая модель бизнес-процессов обеспечивает единую модель взаимодействия служб, а также единую терминологию. Наконец, использование типовых моделей бизнес-процессов – один из основных признаков зрелости функциональной области управления предприятием. Поэтому при наличии таких моделей опираться на них необходимо.

Как типовая наиболее часто используется модель ITIL, признанная на сегодняшний день в отрасли фактическим стандартом бизнес-процессов. В ряде случаев – например, при описании бизнес-процессов, не охваченных моделью ITIL, – используется модель ITSM (коммерческая реализация ITIL, разработанная компанией Hewlett-Packard). Более подробно модель ITIL / ITSM будет рассмотрена далее.