Характеристика и услуги службы Видеотекст

Система Видеотекст

Клиентская служба Бюрофакс

Данная служба предназначена, в первую очередь, для предоставления услуг факсимильной связи потребителям, не имеющим собственных факсимильных аппаратов. Служба Бюрофакс обеспечивает передачу, прием и доставку сообщений с помощью факсимильного терминального оборудования, располагаемого в так называемых «бюро общего пользования». Базой для создания предприятиями телеграфной связи службы Бюрофакс являются существующая служба доставки телеграмм и разветвленная сеть отделений связи, в которых предоставляются телеграфные услуги и которые могут быть использованы для развертывания факсимильных «бюро общего пользования».

Служба Бюрофакс предоставляет для потребителей следующие услуги:

· подачу документов для отправки через операционное окно передающего отделения связи;

· подачу документа с факсимильной установки отправителя;

· доставку факсимильного сообщения адресату (получателю) доставщиком;

· доставку факсимильного сообщения получателя средствами электросвязи на факсимильную установку;

· выдачу факсимильного сообщения получателю по предварительному уведомлению, переданному средствами почты или электросвязи (по телефону, на абонентскую установку АТ/Телекс).

Способ доставки сообщения получателю определяется отправителем.

 


Интерактивная (диалоговая) служба Видеотекс относится к так называемым службам доступа к информационным ресурсам. Эти службы предоставляют услугу, с помощью которой абоненты получают доступ к различным базам данных. Используя ПК, абоненты служб могут оперативно знакомиться с новостями коммерческой, справочной информации, в том числе необходимой для использования службами документальной электросвязи. Кроме этого службы такого рода должны обеспечивать абонентам возможность распространения своей информации среди других абонентов (всех или заданной группы) посредством услуги «Доска объявления». Службы доступа к информационным ресурсам могут базироваться на технических средствах и транспортной системе службы электронной почты. Они обеспечиваются не только средствами электросвязи, но и информационными системами. Отсюда следует, что создание таких служб должно осуществляться предприятиями связи совместно с различными предприятиями - поставщиками информации.

Служба Видеотекс обладает следующими характеристиками:

· информация представляется в буквенно-цифровой и/или графической форме;

· информация хранится в базах данных в виде страниц, состоящих из одного или нескольких кадров. (Кадр - это сообщение, которое выводится на экран в виде единого целого по команде абонента в результате одной операции с оконечной установки, это сообщение может занимать всю площадь экрана или ее часть);

· передача информации между базой данных и абонентами осуществляется через телекоммуникационные сети;

· визуальная информация воспроизводится телевизором или другим устройством визуального отображения;

· доступ к базам данных осуществляется абонентом в форме диалога с помощью меню;

· простота в эксплуатации для широкой публики и доступна для потребителей;

· дает абонентам возможность для формирования и модификации информации в базах данных;

· дает возможность поставщикам информации создавать и управлять базами данных, а также создавать замкнутые группы абонентов;

· время между окончанием запроса и получением кадра не превышает 30 с.

Основная услуга системы Видеотекс – информация: последние известия, биржевые сводки, расписание, прейскуранты и т.п. Кроме этого служба Видеотекс предоставляет следующие услуги:

· Транзакция – ввод или модификация абонентами информации, хранящейся в базе данных. Для доступа к таким услугам требуется выполнение специальных процедур, в том числе процедур подтверждения права доступа (типичные транзакции – заказ товаров, оплата счетов, резервирование мест в ресторанах и билетов и т.п.).

· Передача программ – загрузка программ и/или данных из баз данных в терминал абонента для их использования в терминале.

· Передача сообщений – связь абонентов друг с другом путем накопления сообщений в общедоступной базе данных («почтовом ящике»). Накопленные сообщения передаются абоненту – адресату по его запросу или доставляться автоматически.

· Обмен сообщениями между оконечными установками – передача и прием абонентами сообщений в диалоговом режиме. Это не исключает возможность непосредственного обмена сообщениями между оконечными установками с использованием существующих сетей.

· Обработка данных – обработка и использование абонентами памяти и производительности программно-технических средств банков данных для обработки информации абонентов.

· Организация конференции – обмен сообщениями группы пользователей в диалоговом режиме с использованием функций маршрутизации и коммутации. Эта услуга не исключает непосредственный обмен сообщениями между двумя терминалами;

· Предоставление статистических сведений – возможность получения поставщиком информации сведений о его информации, например, о ее популярности т.п.

· Предоставление информации о счетах – возможность оперативного получения абонентом и поставщиком информации сведений о стоимости услуг.

· Взаимодействие с другими телематическими службами – доступ абонентов к услугам и/или абонентам других телематических служб, и наоборот.