Ответственность менеджеров в области ИТ.

 

Несмотря на постоянное изменение системотехнических решений при построении компьютеров и быструю смену их моделей, появление новых и новых программных продуктов, развитие концепций построения информационных систем, конкретный менеджер не всегда понимает, как ему применять компьютеры в управлении, а тем более — в области информатизации своей организации.

Для него существуют три базовых решения:

- ничего не делать с информационной системой;

- модифицировать существующую информационную систему;

- создавать новую информационную систему.

Для решения возникших проблем менеджер может привлечь соответствующий персонал, но даже при высоком профессионализме этого персонала окончательное решение принимает менеджер, для чего ему необходимо обладать достаточными знаниями.

Ответственность руководителя в части информационной системы организации состоит:

- Понимание своего бизнеса и места в нем своей организации через информационные потребности (В чем состоит ваш бизнес? Реальный взгляд на будущее организации и создание идей на продажу. Какова среда конкурентного предпринимательства в Вашей области? Какая информация нужна для ответа на предшествующие вопросы, какова частота ее получения? и т.д.).

- Понимание возможностей современных автоматизированных и неавтоматизированных информационных систем и технологий (Каким образом нужно руководить Вашим отделом информационных систем? Необходимость планирования информации и информационной архитектуры организации. Установление вероятностных характеристик частей системы. Увеличение технологического потенциала фирмы. Каковы задачи служащего главного информационного офиса? И т.д.).

- Умение определить стратегию развития информационных систем (Какова цель развития информационной системы? Какую концепцию развития Вы выбрали? Что и в какой последовательности мы будем делать? и т.д.).

- Умение работать в современной информационной среде. (Какими практическими навыками работы в информационной среде Вы обладаете? Знаете ли Вы и работаете ли с базовыми инструментальными средствами деловой информатики (крупноформатными электронными таблицами, текстовыми процессорами, СУБД, графическими пакетами, средствами коммуникации и обмена данными? и т.д.).