Несколько советов по поиску.

Искусство поиска

Поиск - искусство. Поисковые машины - сложные комплексы программ и результаты их деятельности порой неожиданны и непредсказуемы. Поэтому, готовых рецептов "как искать правильно" не существует.

И все же, существует несколько общих советов для поисковой деятельности, следование которым повышает эффективность поиска и экономит время.

Известны две основныестратегии поиска - от общего к частному и от частного к общему.

Первая применима, если мы совсем слабо ориентируемся в предмете поиска. Задав наиболее общее понятие, находим синонимы, "сопутствующие слова" и уточняем постепенно запрос.

Вторая стратегия, "от частного к общему", используется когда мы ищем конкретный документ. Чем точнее запрос, тем ближе путь к ответу. К сожалению, искомого документа может не существовать в сети, он может быть не проиндексирован, он может не содержать слова из нашего запроса. Поэтому, не найдя данного документа, мы постепенно раздвигаем границы поиска, смягчая и размывая запрос, ища уже те страницы, которые могут привести к искомому тексту.

· Если необходимо получить обзорное представление о предмете, то проще пойти вкрупный каталог. Редактор соответствующего раздела, как правило, не проходит мимо больших и "хороших" сайтов.

· Если необходимо найти крупнейшие, основные сайты по интересующей вас теме - проверьте, не входит ли данная тема в список рубрик Рамблер ТОП-100. Тема поиска совпадает с названием рубрики? - список лучших сайтов уже у вас на экране!

· Поиск внутри специализированного крупного сайта, как правило, полнее дает ответ на вопрос, чем запрос в поисковой машине. Ищите крупные сайты на тему и, далее, пользуйтесь внутренним поиском по сайту или картой сайта.

· Если вы ищете ответ на сложный вопрос - чаще легче спросить (или найти уже готовый ответ на ваш вопрос в конференциях), чем рыться в поисковых машинах. Люди любят общаться и испытывают удовольствие помогая друг другу! Форумов тысячи. Надо только выбрать подходящий по теме и достаточно посещаемый форум.

· Пользуйтесь несколькими средствами поиска, дополняющими друг друга. Сеть огромна, растет непрерывно. И, к сожалению, даже крупнейшие поисковики не могут охватить все.

· Играйте на особенностях поисковых машин. Некоторые из них:
Google, как зарубежный поисковик, не использует морфологический поиск и им удобнее искать точную фразу (например - стихотворение по строке).
Googleвсегда "помнит" копии сайтов, которые он проиндексировал, что очень удобно если на сайте изменился контент со времени последней индексации. В то время как Яндекс, хотя после каждого результата поиска и стоит ссылка показать "найденные слова", реально часто не сохраняет копии документов - видимо не хватает площадей для хранения.
Яндекс и Рамблериспользуют морфологический поиск. Они не только просклоняют введенное вами слово, но и учтут возможные ошибки. Например, при вводе слова "Если вы ищите" в результатах поиска будут и страницы, содержащие "Если вы ищете".

· При поиске изображений часто имеет смысл пользоваться не только опцией "найти изображения", но и обычным поиском в документах. Все поисковые системы при индексировании графических файлов опираются исключительно на формальный критерий - имена файлов и подписи к ним. При этом имена файлов зачастую имеют английское написание, сокращенную форму, или просто номер, а подписи - и вовсе отсутствуют. Поэтому огромное число изображений невозможно найти с помощью "искать изображение".

А знаете ли вы, что поисковики еще можно использовать:

· Для проверки грамматики (если ваше слово не находится поисковой машиной - значит вместо "а" надо написать "о"!)

· Для проверки верности переводана иностранный язык. Часто даже безупречно построенная по всем правилам фраза кажется носителям языка корявой. Если поисковик не находит вашей фразы - значит перевод неверен!

· Для анализа того, какиестраницы сайта известны поисковым машинам. Пусть наш сайт называется http://name.ru. Тогда все проиндексированные страницы сайта можно посмотреть по следующим командам:
Google: http://www.google.com/search?q=+site%3A$name.ru\
Яндекс: http://www.yandex.ru/yandsearch?Link=$name.ru&numdoc=50\
Рамблер: http://search.rambler.ru/srch?sort=0&filter=$name.ru&short=2&limit=50\

· Для анализа того, какиесайты ссылаются на данный сайт (являются родственными сайтами, "друзьями") нужно использовать следующие команды:
Google : http://www.google.com/search?as_lq=$name.ru\
Яндекс : http://www.yandex.ru/yandsearch?Link=$name.ru&numdoc=50\

· Для того, чтобы узнать "оценку" сайта - его Яндекс цитирования можно воспользоваться командой http://yaca.yandex.ru/yca/cy/ch/name.ru/.

Последние три пункта интересны, скорее, владельцам сайтов. Но, Интернет тем и замечателен, что мы не только пользователи сети, а и творцы ее. Рано или поздно, каждый регулярно посещающий сеть, обзаводится кругом "своих" ресурсов. Не обязательно являться их фактическим владельцем. Чтобы сайт почувствовать "своим" достаточно участвовать в его жизни, общаться на форумах, читать регулярно новостные материалы.