Критерии релевантности найденных страниц

Как машина определяет, какие документы наиболее точно отвечают на запрос?

Несмотря на то, что каждая поисковая система имеет свои секреты, особенные алгоритмы, существуют несколько общих критериев, которые учитывают большинство поисковиков при определении порядка выдачи результатов (“ключевыми словами” в перечислении ниже мы будем называть слова из фразы, которую ищет пользователь):

1. Заголовок. Присутствует ли запрошенное слово в заголовке?

2. Домен/адрес. Присутствует ли запрошенное слово в имени домена или в адресе страницы?

3. Стиль. Страница считается более релевантной, если ключевое слово на ней выделено жирным шрифтом или курсивом, используется в подзаголовках.

4. Плотность. Количество ключевых словотносительно текста страницы называется плотностью ключевого слова.

5. Мета теги (невидимые пользователю слова, используемые при описании страниц). Содержится ли ключевое слово в них?

6. Ссылки на другие сайты. Встречается ли ключевое слово в тексте ссылки и на страницах, на которые ведут ссылки?

7. Ссылки на страницу с других сайтов. С каких страниц ссылаются на ваш сайт? Есть ли на этих страницах ключевые слова? Кто еще в Интернет имеет ссылку на данный сайт? Каков текст ссылки?

8. Page Rank сайта. Оценка, которую выставляют при индексированиипоисковики всему сайту, исходя из своих внутренних критериев.