Заголовок найденной страницы.
2. Отрывок из текста страницы, по которому видно, в каком окружении (контексте) используются нужные нам слова. Искомые слова в нем, как правило, выделены жирным шрифтом или отличаются по цвету от основного текста.
3. Полный URL (УРЛ) (“Universal Resource Locator” - адрес в сети Интернет) страницы.
4. Размер страницы, дата последнего изменения(если поисковая машина в состоянии ее определить).
5. Ссылка на копию страницы в базе поисковой машины. Если документ был изменен или сайт временно не работает, то сохраненная в базе поисковой машины копия вам все равно дает возможность ознакомиться с найденным документом.
6. “Похожие документы”. Некоторые поисковики анализируют содержание найденных по запросу страниц и группируют их по своим, внутренним критериям. Например – по близости словарей страниц, по одинаковым заголовкам, по совпадениям фраз, по количеству синонимов. К сожалению, пока еще данные алгоритмы далеки от совершенства и в “похожих страницах” не очень часто можно найти нечто, что действительно поможет в нашем поиске.
Также, в результатах поиска вы можете увидеть
7. Рубрику каталога или рейтинга поисковой машины (если сайт участвует в каталоге или рейтинге).
На рисунке показаны расположение всех вышеперечисленных пунктов в одном из результатов поиска. Искалась фраза “весеннее похолодание” поисковой машиной Яндекс.
Чем же различаются поисковые машины, если у них одинаковая форма запроса и примерно одинаковый формат выдачи результатов?
· Релевантностью результатов,
· величиной и частотой обновления баз данных,
· скоростью выдачи результатов,
· удобством работы.
На сегодняшний день поисковые системы - самые популярные страницы сети на которых пользователи проводят очень много времени. Поэтому, все большее значение при выборе поисковика приобретают сопутствующие сервисы (почта, новостные ленты, торговые площадки и т.п.).