КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

Курс лекций

В НАУКЕ И ОБРАЗОВАНИИ

КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

 

 

 

 

1. ВВЕДЕНИЕ В КУРС "КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ в науке и образовании"

 

В любой области деятельности человека технология - это совокупность знаний о способах и средствах проведения производственных процессов, под которыми следует обобщенно понимать выполняемую работу.

В производственных процессах важнейшим ресурсом является инфор­мация, как один из основных факторов повышения их эффективности. В этой связи под термином информационная технология понимают современные виды информационного обслуживания, основанные на использовании средств вычислительной техники (СВТ), связи, множительных средств и орг­техники.

Компьютерные технологии (КТ) являются частью информационных и обеспечивают сбор, обработку, хранение и передачу информации с помощью ЭВМ.

Основу современных КТ составляют 3 технологических достижения: возможность хранения информации на машинных носителях, развитие средств связи и автоматизация обработки информации с помощью компью­тера.

Практически КТ реализуются применением программно-технических комплексов (ПТК), состоящих из персональных компьютеров (ПК) или рабо­чих станций (РС) с необходимым набором периферийных устройств, вклю­ченных в локальные и глобальные вычислительные сети и обеспеченных не­обходимыми программными средствами (ПС). Использование названных элементов увеличивает степень автоматизации как научных исследований, так и учебных процессов, что служит основой их совершенствования.

КТ повышают уровень эффективности работ в науке и образовании за счет следующих факторов:

1. Упрощение и ускорение процессов обработки, передачи, представле­ния и хранения информации.

2. Увеличение объема полезной информации с накопителем типовых решений и обобщением опыта научных разработок.

3. Обеспечение глубины, точности и качества решаемых задач. Воз­можность реализации задач ранее не решаемых. Постановка исследований и получение результатов, недостижимых другими средствами.

4. Возможность анализа большого числа вариантов синтеза объектов и принятия решений.

5. Сокращение сроков разработки, трудоемкости и стоимости НИР при улучшении условий работы специалистов.

КТ в настоящее время используется практически во всех сферах дея­тельности человека. Задача нашего курса - обобщить знания по КТ примени­тельно к научным исследованиям и образованию.Обычно, прежде чем говорить о применении КТ в какой-либо деятель­ности, проводят тщательный анализ этой сферы для определения целесооб­разных направлений ее рационального использования.