Сравнительные характеристики зрелости К. Аджирис
Характеристики зрелости | Характеристики незрелости |
Активность | Пассивность |
Независимость | Зависимость |
Разнообразие поведенческих моделей | Узость моделей поведения |
Глубокие интересы | Примитивные интересы |
Долгосрочные перспективы | Краткосрочная перспектива |
Главенствующее положение | Подчиненное положение |
Самосознание исамоконтроль | Отсутствие самосознания |
Таким образом, можно сделать вывод о многокомпонентном строении успешности в педагогической деятельности. Исследования показали, что наиболее профессионально значимыми являются: общая и профессиональная эрудиция; интеллект и специальные способности; профессиональная направленность и адекватная самооценка; некоторые нейродинамические свойства и свойства темперамента; характерологические качества и тип социального поведения.