Сравнительные характеристики зрелости К. Аджирис

 

Характеристики зрелости Характеристики незрелости
Активность Пассивность
Независимость Зависимость
Разнообразие поведенческих моделей Узость моделей поведения
Глубокие интересы Примитивные интересы
Долгосрочные перспективы Краткосрочная перспектива
Главенствующее положение Подчиненное положение
Самосознание исамоконтроль Отсутствие самосознания

Таким образом, можно сделать вывод о многокомпонентном строении успешности в педагогической деятельности. Исследования показали, что наиболее профессионально значимыми являются: общая и профессиональная эрудиция; интеллект и специальные способности; профессиональная направленность и адекватная самооценка; некоторые нейродинамические свойства и свойства темперамента; характерологические качества и тип социального поведения.