Психическая жизнь Средневековья и Ренессанса

Психическая жизнь европейской античности.

Для античного мышления характерно восприятие времени: а) замкнутое, циклическое б) эсхатологическое в) спиралевидное г) разомкнутое

 

Какой психологической школе присуще рассматривать миф как образное оформление бессознательного? а) Бихевиоризму б) Гештальтпсихологии в) Психоанализу г) Интеракционизму

 

Что было когнитивной причиной метания жребия в древности? а) Сверхдетерминизм сознания б) Случайность, ставшая закономерностью в) Любознательность, переросшая в суеверие г) Убежденность, что предсказание порождает нужный результат

Как письменность повлияла на психическую жизнь человека? а) укрепила память б) снизила уровень тревожности в) усилила склонность фантазировать г) обеспечила развитие логической стороны мышления

Возникновение какого феномена культуры было в наименьшей степени связано с появлением письменности? а) поэзии б) риторики в)

 

Что обеспечило рост независимости личного суждения в Афинах времен расцвета? а) Военные успехи б) рост богатства в) расширение торговли г) легализация юридических и политических дискуссий грамматического учения г) логики

Автором теории смеховой культуры является а) Шпенглер б) Вундт в) Леви-Брюль г) Бахтин

Карнавальный смех оказал решающее влияние на развитие культуры а) первобытной б) средневековой в) Ренессанса г) Нового времени

Для средневекового мышления характерно восприятие времени: а) замкнутое, циклическое б) эсхатологическое в) спиралевидное г) разомкнутое

В теории карнавализации главной функцией смеха является а) освобождение от страха б) развлечение в) сопровождение ритуала г) низменное зубоскальство

 

Человеку европейского средневековья пространство представлялось как а) равномерная нейтральная протяженность б) соседство разных, но равноправных областей обитания в) совокупность зон разной степени духовной ценности г) хаотическое нагромождение вещей

Карнавал Средневековья открывал путь развитию культуры, потому что а) высвечивал относительность официальной догматики б) обесценивал все проявления жизни в) принижал значение труда за счет возвеличивания праздничных удовольствий г) восхвалял беззаботность и беспечность