Школа выполняет определенные функции в работе с родителями.

Ни школа, ни семья в отрыве друг от друга не смогут полноценно реализовать задачи воспитания детей и подростков.

Взаимодействие семьи, школы и социума

Принципы общения семьи и школы: сотрудничество, взаимодействие, взаимодоверие, взаимоуважение, взаимопомощь и взаимоподдержка, терпение и терпимость.

Сотрудничество - равноправное общение сторон, без привилегий указывать, контролировать, оценивать.

Взаимодействие - организация совместной деятельности в условиях открытости обеих сторон без ущемления чьей-либо свободы, вовлечённость родителейв учебно - воспитательный процесс.

Сотрудничество и взаимодействие обеспечивают взаимодоверие и взаимоуважение между родителями и образовательным учреждением. В свою очередь, доверие и уважение родителей учителями, а учителей родителями - основа установления открытых, дружеских, продуктивных контактов на основе сотрудничества и взаимодействия.

1. Ознакомление родителей с содержанием и методикой учебно - воспитательного процесса, что делает для семьи понятными требования и проблемы школы в процессе воспитания и обучения детей. Способствует более активному включению родителей в совместную работу.

2. Психолого-педагогическое просвещение и образование родителей (общешкольный лекторий перед классными родительскими собраниями, школьные и классные родительские конференции, лектории для родителей по группам интересов - для родителей слабоуспевающих детей, способных детей, для родителей девочек, мальчиков и др.; педагогическое просвещение в рамках класса, индивидуальные консультациии, читательские конференции по вопросам воспитания детей, выставки литературы для родителей и т.п.). Самым важным условием всей просветительной работы является актуальность и современность.

Список литературы:

1. Бордовская Н., Реан А. Педагогика. Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2011.

2. Вульфов Б.З., Иванов В.Д., Пидкасистый П.И. Педагогика. Учебное пособие под ред. П.И. Пидкасистого. – СПб.: Юрайт-Издат, 2011 г.

3. Ефремов О.Ю. Педагогика. Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2010.

4. Коджаспирова Г.М. Педагогика. – Москва, Кнорус, 2011.

5. Сластенин В.А. и др. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр "Академия", 2002. - 576 с.

6. Минияров В. М. Психология семейного воспитания: (Диагност. коррекц. аспект) : [Учеб. метод. пособие для студентов психол. фак.]. - Москва: Изд-во МПСИ; Воронеж: Изд-во НПО "МОДЭК", 2000. – 251 с.

7. Плоткин М.М. Социально – педагогическая помощь детям из неблагополучных семей // Педагогика, 2000, № 1, с.47-51.