Понятие распределенных информационных систем, принципы их создания и функционирования.

РАСПРЕДЕЛЕННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ (часть 1)

Лекция № 8

Вопросы:

2. Технологии и модели «Клиент-сервер».

· модель файлового сервера (File Server — FS);

· модель удаленного доступа к данным (Remote Data Access — RDA);

· модель сервера базы данных (DataBase Server — DBS);

· модель сервера приложений (Application Server — AS).

 

Литература:

  1. Информационные системы и технологии в экономике и управлении.: учебное пособие/ под ред. проф. Трофимова ВВ. - 2-е изд. Перераб. И доп. - М : Высшее образование 2007 - 480 с.
  2. Гайдамакин Н.А. Автоматизированные информационные системы, базы и банки данных. Вводный курс. Учебное пособие. - М.: Гелиос АРБ, 2002.-368с.

В некомпьютерных информационных технологиях инфор­мационные ресурсы организаций и предприятий, с одной сто­роны, разделены и распределены логически (по различным под­разделениям, службам) и физически (находятся в различных хранилищах, картотеках, помещениях). С другой стороны, ин­формационные ресурсы создаются и используются своей опре­деленной частью или в целом коллективно или индивидуаль­но. Иначе говоря, с одними и теми же документами, картотека­ми и прочими информационными массивами могут в рамках общего проекта или в своей части одновременно работать не­сколько сотрудников и подразделений.

Первоначальные подходы к созданию баз данных АИС зак­лючались в сосредоточении данных логически и физически в од­ном месте — на одной вычислительной установке. Однако такая организация информационных ресурсов чаще всего является не совсем естественной с точки зрения традиционных («бумажных») информационных технологий конкретного предприятия (орга­низационной структуры) и при внедрении АИС происходит «лом­ка» привычных информационных потоков и структур. Все ин­формационные ресурсы предприятия, организации сосредотачиваются централизованно в одном месте, что требует определенных технологических, кадровых и материальных зат­рат и может порождать ряд новых проблем и задач. Следует отметить, что такому подходу также способствовала и господ­ствующая на начальном этапе автоматизации предприятий и организаций в 70-х годах тогдашняя парадигма вычислитель­ных систем — общая мощная вычислительная установка (main frame) и групповая работа пользователей с удаленных терми­налов через системы разделения времени.

Опыт внедрения автоматизированных систем управления в различных организационных структурах в 70-е—80-е гг. пока­зал не всегда высокую эффективность подобной автоматизации, когда новые технологические информационно-управленческие подразделения (отдел автоматизации, отдел АСУ, информацион­ная служба и т. п.) и новые электронные информационные пото­ки зачастую функционировали вместе с сохраняющимися тра­диционными организационными структурами, а также вместе с традиционными («бумажными», «телефонными») информацион­ными потоками.

Осознание подобных проблем постепенно стало приводить к мысли о распределенных информационных системах.