Правило 4. Распределение интенсивности умственной деятельности.

Правило 3. Учет зоны работоспособности учащихся.

Правило 2.Использование каналов восприятия.

Особенности восприятия определяются одним из важнейших свойств индивидуальности – функциональной ассиметрией мозга: распределением психических функций между полушариями. Выделяются различные типы функциональной организации двух полушарий мозга:

- левополушарные люди – при доминировании левого полушария. Для них характерен словесно-логический стиль познавательных процессов, склонность к абстрагированию и обобщению;

- правополушарные люди – доминирование правого полушария. У данного типа развиты конкретно-образное мышление и воображение;

- равнополушарные люди - у них отсутствует ярко выраженное доминирование одного из полушарий.

На основе предпочтительных каналов восприятия информации различают:

- аудиальное восприятие;

- визуальное восприятие;

- кинестетическое восприятие.

Знание этих характеристик детей позволит педагогу излагать учебный материал на доступном для всех учащихся языке, облегчив процесс запоминания.

Задание на дом: конспектировать перечень диагностик, с помощью которых можно определить тип нервной системы, тип функциональной ассиметрии мозга, характеристику преобладающих каналов восприятия. См. стр.163-165

Экспериментально доказано, что биоритмологический оптимум работоспособности у школьников имеет свои пики и спады как в течение учебного дня, так и в разные дни учебной недели. Работоспособность зависит и от возрастных особенностей детей. Характеристики работоспособности учащихся представлены на диаграммах (их необходимо законспектировать) (стр.35-36)

При организации урока выделяют три основных этапа с точки зрения здоровьесбережения, которые характеризуются своей продолжительностью, объемом нагрузки и характерными видами деятельности. Данные в таблице1.