Лекция 3.2. Корпоративный имидж руководителя с учетом гендерных различий. Специфика политического имиджа

Корпоративный имидж есть у каждой организации, независимо от значимости и сроков нахождения ее на каком-либо сегменте рынка. Но имидж организации может быть не только позитивным, но и не выраженным или даже негативным. Наличие позитивного имиджа организации помогает потребителю воспринимать ее продукцию или предлагаемые услуги как нечто отличное от других аналогичных продуктов (услуг), нечто лучшее, поэтому формированию успешного корпоративного имиджа в настоящее время уделяется повышенное внимание.

Еще не так давно к разработке и поддержанию корпоративного имиджа серьезно относились только крупные и хорошо известные западные и европейские компании. В последнее время и в России стал проявляться высокий интерес к созданию благоприятного имиджа организации. Но в представлении российских компаний, как правило, понятие корпоративного имиджа связано только с проведением рекламных акций. Работа над созданием и поддержанием успешного корпоративного имиджа напрямую связана с постоянным мониторингом рынка и слаженной работой целого ряда профессионалов: маркетологов, финансистов, психологов, дизайнеров, специалистов по рекламе, специалистов по работе с персоналом и т.д.

Как для крупных организаций, давно находящихся на рынке, так и для вновь создаваемых очень важно мнение потребителей их продукции (услуг). Среди партнеров, клиентов и различных групп общественности складывается общее впечатление о репутации организации, о качестве производимой ею продукции или предоставляемых услуг. Корпоративный имидж – это устойчивый образ организации, сформированный в общественном сознании.

Долгосрочный успех организации во многом зависит от хорошо спланированной на начальном этапе разработки корпоративного имиджа. Грамотное поддержание созданного успешного корпоративного имиджа позволяет организации повысить свою конкурентоспособность на современном рынке, а значит ускорить товарооборот и увеличить прибыль. Постоянное доверие среди партнеров и потребителей является для организации основной целью и высшей наградой.