Наиболее распространенными формами прекращения военных действий являются
- перемирие и капитуляция.
Перемирие– временное прекращение военных действий, осуществляемое на основе взаимного соглашения между участниками вооруженного конфликта. Различают два вида перемирия: местное и общее.
Местное перемирие преследует цель приостановит военные действия между отдельными частями и подразделениями на ограниченном участке военных действий. Общее перемирие существенно отличается от местного. Во-первых, в случае общего перемирия военные действия приостанавливаются на всем участке театра военных действий.
Капитуляция – это прекращение сопротивления вооруженных сил или их части. Как правило, при капитуляции все вооружение, военное имущество, военные корабли и самолеты переходят к противнику. Сдающаяся сторона подвергается военному плену. Капитуляция отличается от перемирия тем, что капитулирующая сторона лишается даже формального равенства с победителем.
Тема: Право внешних сношений
Право внешних сношений— это совокупность международно-правовых норм, регламентирующих структуру, порядок формирования и деятельности, функции и юридический статус органов государства, обеспечивающих представительство в сфере межгосударственного общения.
Право внешних сношений — одна из старейших отраслей международного права. Например, институт консулов появился в глубокой древности, а нормы об их неприкосновенности стали зачатками консульского права. Несколько позднее появилось дипломатическое право. Особенно активно право внешних сношений стало развиваться в XVI в., когда в Европе стали учреждаться постоянные дипломатические представительства. В 20 веке, а именно в 1963 году, была разработана и принята Венская конвенция о праве внешних сношений.
Право внешних сношений включает в себя подотрасли: 1) право внутригосударственных органов внешних сношений; 2) дипломатическое право; 3) право дипломатического протокола; 4) консульское право.
Традиционными источниками права внешних сношений являются договор и обычай.
Внутригосударственные органы внешних сношений— государственные органы, расположенные на территории данного государства, одной из задач которых является представление его в официальных отношениях с иностранными государствами и иными субъектами международного Внутригосударственные конституционные органы внешних сношений создаются и действуют на основе конституции государства. К числу этих органов относятся: глава государства, парламент, правительство, ряд других органов.
Министерство иностранных дел Республики Беларусь является республиканским органом государственного управления и подчиняется Правительству Республики Беларусь.
В систему МИД входят центральный аппарат, дипломатические представительства и консульские учреждения за рубежом, а также Информационное республиканское унитарное предприятие «Национальный центр маркетинга и конъюнктуры цен».
Дипломатические представительства: порядок создания, функции. Дипломатические привилегии и иммунитеты.
Дипломатическое представительство— это орган аккредитующего государства, учрежденный на территории государства пребывания для поддержания дипломатических отношений между ними. орган одного государства, находящийся на территории другого государства для осуществления с ним официальных отношений.
Международным правом установлены следующие виды дипломатических представительств: 1) посольства — представительства высшего уровня, возглавляемые чрезвычайным и полномочным послом; к ним приравниваются представительства Ватикана — нунциатуры, а также представительства, которыми обмениваются государства Британского Содружества; 2) миссии — представительства, возглавляемые чрезвычайными и полномочными посланниками; 3) иные официальные представительства, имеющие специфический статус.
Штат дипломатического представительства состоит из главы представительства, дипломатического, а также административно-технического и обслуживающего персонала.
Члены дипломатического персонала — это лица, имеющие дипломатический ранг, который присваивается дипломату в соответствии с существующими в стране правилами относительно прохождения дипломатической службы (послы, посланники, советники). Дипломатический ранг сохраняется пожизненно. К дипломатическому персоналу относятся также торговые представители и их заместители, военные атташе и специалисты по областям сотрудничества, имеющие различные дипломатические ранги. Административно-технический персонал включает заведующего канцелярией, финансовых работников, переводчиков, делопроизводителей и др. К обслуживающему персоналу относятся: врачи, курьеры, шоферы, повара и т. д.
Главы дипломатических представительств делятся на три класса.
Первый класс — послы и нунции (посол Ватикана), аккредитуемые при главах государств.
Второй класс — посланники и интернунции (посланник Ватикана), аккредитуемые также при главах государств.
Третий класс — поверенные в делах, аккредитуемые при главах внешнеполитических ведомств.
Класс главы дипломатического представительства определяется соглашением заинтересованных государств. Назначение главы представительства сводится к следующим стадиям:
1) запрос агремана — согласия государства пребывания на назначение данного лица в качестве главы дипломатического представительства. После получения агремана на представленную кандидатуру, т. е. признания его persona grata (желательным лицом), глава аккредитующего государства подписывает указ (или другой документ) о назначении данного лица главой дипломатического представительства в государстве пребывания, который публикуется в печати.
2) издание после получения агремана акта, оформляющего назначение главы представительства;
3) вручение верительных грамот, т. е. документа, удостоверяющего официальный статус главы дипломатического представительства и аккредитированного в этом качестве в государстве пребывания. Верительные грамоты подписываются главой аккредитующего государства и адресуются главе государства, принимающего дипломатического представителя.
Прекращение функций главы дипломатического представительства наступает в случаях:
1) его отзыва аккредитующим государством;
2) объявления его persona non grata, т. е. нежелательным лицом;
3) разрыва дипломатических отношений между аккредитующим и принимающим государствами;
4) начала военных действий между ними;
5) прекращения существования одного из этих двух государств или их обоих в качестве субъекта международного права.
Согласно международному и национальному праву дипломатические
представительства и их сотрудники пользуются соответствующими иммунитетами и привилегиями.
Под дипломатическими иммунитетамипонимаются изъятия из-под
административной, уголовной и гражданской юрисдикции государства пребывания.
Дипломатические привилегии — это льготы, преимущества, предоставляемые дипломатическим представительствам и их сотрудникам.