Наиболее распространенными формами прекращения военных действий являются

- перемирие и капитуляция.

Перемирие– временное прекращение военных действий, осуществляемое на основе взаимного соглашения между участниками вооруженного конфликта. Различают два вида перемирия: местное и общее.

Местное перемирие преследует цель приостановит военные действия между отдельными частями и подразделениями на ограниченном участке военных действий. Общее перемирие существенно отличается от местного. Во-первых, в случае общего перемирия военные действия приостанавливаются на всем участке театра военных действий.

Капитуляция – это прекращение сопротивления вооруженных сил или их части. Как правило, при капитуляции все вооружение, военное имущество, военные корабли и самолеты переходят к противнику. Сдающаяся сторона подвергается военному плену. Капитуляция отличается от перемирия тем, что капитулирующая сторона лишается даже формального равенства с победителем.

Тема: Право внешних сношений

Право внешних сношений— это совокупность международно-правовых норм, регламентирующих структуру, порядок формирования и деятельности, функции и юридический статус органов государства, обеспечивающих представительство в сфере межгосударственного общения.

Право внешних сношений — одна из старейших отраслей международного права. Например, институт консулов появился в глубокой древности, а нормы об их неприкосновенности стали зачатками консульского права. Несколько позднее появилось дипломатическое право. Особенно активно право внешних сношений стало развиваться в XVI в., когда в Европе стали учреждаться постоянные дипломатические представительства. В 20 веке, а именно в 1963 году, была разработана и принята Венская конвенция о праве внешних сношений.

Право внешних сношений включает в себя подотрасли: 1) право внутригосударственных органов внешних сношений; 2) дипломатическое право; 3) право дипломатического протокола; 4) консульское право.

Традиционными источниками права внешних сношений яв­ляются договор и обычай.

Внутригосударственные органы внешних сношений— государственные органы, расположенные на территории данного государства, одной из задач которых является представление его в официальных отношениях с иностранными государствами и иными субъектами международного Внутригосударственные конституционные органы внешних сношений создаются и действуют на основе конституции государства. К числу этих органов относятся: глава государства, парламент, правительство, ряд других органов.

Министерство иностранных дел Республики Беларусь является республиканским органом государственного управления и подчиняется Правительству Республики Беларусь.

В систему МИД входят центральный аппарат, дипломатические представительства и консульские учреждения за рубежом, а также Информационное республиканское унитарное предприятие «Национальный центр маркетинга и конъюнктуры цен».

Дипломатические представительства: порядок создания, функции. Дипломатические привилегии и иммунитеты.

Дипломатическое представительство— это орган аккредитую­щего государства, учрежденный на территории государства пре­бывания для поддержания дипломатических отношений между ними. орган одного государства, находящийся на территории другого государства для осуществления с ним официальных отношений.

Международным правом установлены следующие виды ди­пломатических представительств: 1) посольства — представи­тельства высшего уровня, возглавляемые чрезвычайным и пол­номочным послом; к ним приравниваются представительства Ватикана — нунциатуры, а также представительства, которыми обмениваются государства Британского Содружества; 2) мис­сии — представительства, возглавляемые чрезвычайными и пол­номочными посланниками; 3) иные официальные представи­тельства, имеющие специфический статус.

Штат дипломатического представительства состоит из главы представительства, дипломатического, а также административ­но-технического и обслуживающего персонала.

Члены дипло­матического персонала — это лица, имеющие дипломатический ранг, который присваивается дипломату в соответствии с суще­ствующими в стране правилами относительно прохождения ди­пломатической службы (послы, посланники, советники). Ди­пломатический ранг сохраняется пожизненно. К дипломатиче­скому персоналу относятся также торговые представители и их заместители, военные атташе и специалисты по областям со­трудничества, имеющие различные дипломатические ранги. Административно-технический персонал включает заведующе­го канцелярией, финансовых работников, переводчиков, дело­производителей и др. К обслуживающему персоналу относятся: врачи, курьеры, шоферы, повара и т. д.

Главы дипломатических представительств делятся на три класса.

Первый класс — послы и нунции (посол Ватикана), аккредитуемые при главах государств.

Второй класс — посланники и интернунции (посланник Ватикана), аккредитуемые также при главах государств.

Третий класс — поверенные в делах, аккредитуемые при главах внешнеполитических ведомств.

Класс главы дипломатического представительства определя­ется соглашением заинтересованных государств. Назначение главы представительства сводится к сле­дующим стадиям:

1) запрос агремана — согласия государства пребывания на назначение данного лица в качестве главы ди­пломатического представительства. После получения агремана на представленную кандидатуру, т. е. признания его persona grata (желательным лицом), глава аккредитующего государства подписывает указ (или другой документ) о назначении данного лица главой дипломатического представительства в государстве пребывания, который публикуется в печати.

2) издание после получения агремана акта, оформляющего назначение главы представи­тельства;

3) вручение верительных грамот, т. е. документа, удо­стоверяющего официальный статус главы дипломатического представительства и аккредитированного в этом качестве в го­сударстве пребывания. Верительные грамоты подписываются главой аккредитующего государства и адресуются главе госу­дарства, принимающего дипломатического представителя.

Прекращение функций главы дипломатического представительства наступает в случаях:

1) его отзыва аккредитующим государством;

2) объявления его persona non grata, т. е. нежелательным лицом;

3) разрыва дипломатических отношений между аккредитующим и принимающим государствами;

4) начала военных действий между ними;

5) прекращения существования одного из этих двух государств или их обоих в качестве субъекта международного права.

Согласно международному и национальному праву дипломатические

представительства и их сотрудники пользуются соответствующими иммунитетами и привилегиями.

Под дипломатическими иммунитетамипонимаются изъятия из-под

административной, уголовной и гражданской юрисдикции государства пребывания.

Дипломатические привилегии — это льготы, преимущества, предоставляемые дипломатическим представительствам и их сотрудникам.