Тема 2. Организация документооборота

Документооборот– движение документов в организации с момента их создания или получения до завершения исполнения или отправки.

Организация документооборота – правила, в соответствии с которыми происходит движение документов в учреждении.

Принципы организации документооборота:

- оперативность;

- единообразие;

- однократность;

- исключение лишних инстанций;

Главное правило документооборота – оперативное движение по наиболее короткому пути с минимальными затратами времени и труда.

Документопоток - организованное в пределах управленческой системы движение документов в определенном направлении, при условии, что у этих документов общий источник и общий приемник.

Документопотоки различают по направлению и по отношению к управленческому объекту.

По направлению:

- горизонтальные (связывают организации одного уровня управления);

- вертикальные (восходящие и нисходящие).

По отношению к управленческому объекту:

- входящие (документы, поступившие на предприятие, в учреждение, в организацию);

- исходящие (официальные документы, отправляемые из учреждения, организации, предприятия);

- внутренние (документы, которые составляются, исполняются, хранятся в рамках самого предприятия и не выходят за его пределы).

Объем документооборота – общее количество документов за определенный промежуток времени.

Учет внутреннего годового документооборота позволяет:

· Определить загрузку организации в целом;

· Определить соответствие маршрутов движения документов задачам структурных подразделений или должностных лиц;

· Установить оптимальное количество информации, необходимой и достаточной для работы аппарата управления;

· Разработать мероприятия по совершенствованию процессов обработки документов;

· Рассчитать численность службы ДОУ;

· Определить потребность в организационной и вычислительной технике.