КОРНИЕНКО Любови Алексеевны

Р Е Ц Е Н З И Я

На методическую разработку открытого урока – конкурса

преподавателя ФГОУ СПО НОВОЧЕРКАССКИЙ ГЕОЛОГОРАЗВЕДОЧНЫЙ КОЛЛЕДЖ

Рассмотрена методическая разработка по теме «Итоговый урок» дисциплины «Финансы, денежное обращение и кредит» по специальности 0601, «Экономика, бухгалтерский учёт и контроль», именуемая в дальнейшем «работа». Представленная работа предназначена для методического обеспечения активной формы проведения занятия по дисциплине, в соответствии с методическими установками для её изучения, изложенными в учебной рабочей программе указанной дисциплины.

Представленная работа имеет 23 листа основного текста и 3 листа приложений. Количество глав – 6, таблиц – 5, иллюстраций – 19, приложений – 1, библиографии – 8 источников. Других текстовых форм нет.

Представленная работа имеет цель: активизировать проведение учебных занятий по дисциплине. Решает поставленные задачи путем проведения многоэтапных конкурсов. Аналогов по списку вопросов нет, по методике изложения работа соответствует требованиям циркулярного письма Минобразования России от 1996.04.05 № 16-53-58 ин/16-13. По сложности методического изложения работа вполне соответствует вышеуказанным требованиям. Выбранная методика тестовых конкурсов в соревновании команд позволяют раскрыть с одной стороны кругозор, а с другой - уровень профессиональной готовности студентов. Выбранная методика имеет практическую ценность в виде унифицированной авторской подборки материалов, их систематизации и распределения по уровням сложности.

Представленная работа имеет следующие нарушения в изложении текста:

А) В оформлении: использован разный размер шрифта, вместо нормативного 13-го; поля, при продольном, файловом оформлении, превысили 15 мм по бокам; абзацный отступ вместо 1,25 мм колеблется от 15 до 10 мм; нет номеров страниц в верхней части; в нумерации глав применяются римские цифры и, наоборот, в ссылке на календарный век применены арабские цифры.

Б) В стилистике изложения имеются нарушения в виде использования в начале предложения безличных глаголов (см. 3 главу) без предварительного контекста, т.е. имеются синтаксические и логические нарушения в последовательности изложения.

В) Орфографических ошибок нет

Г) Ссылки на текстовые формы применены неправильно, после самих форм, а не перед ними.

Д) В методике изложения отсутствует сценарий проведения конкурса с календарным технологическим планом для исполнителей.

Представленная работа не имеет плагиата, но имеет компилированные ссылки без указания авторства в виде нормативных форм, иллюстраций. Работа обладает следущим общим недостатком: автор излагает текст для себя, без учёта особенностей других преподавателей, что может привести к непониманию ими последовательности выполнения работ. Работа обладает следующими достоинствами: хорошо прописанная междисциплинарная связь, методично изложено развитие кругозора и нетрадиционного мышления в финансах и их терминах, представлен уникальный способ заучивания финансовых операций, отличная красочность представления

материала. Находкой является литературный подход к давно известным экономическим показателям. Автор работы позволяет достигнуть поставленной цели путём загрузки студентов оперативным, изучаемым материалом, а также путём развития комплексного, менеджерского подхода к проблеме. Автор не уводит внимание соревнующихся на второстепенный материал, оставляя им возможность развития креативного мышления в осмыслении дифференцированных суждений. Такой подход к занятию позволяет максимально активизировать внимание студентов и закрепить изучаемый материал.

Представленная работа вполне справляется с поставленной целью и задачами и не требует дополнений, кроме указанных в тексте рецензии в виде: дописывания сценария проведения занятия и исправления допущенных ошибок в изложении текста.

Представленная работа на данном этапе разработки может быть рекомендована для использования внутри цикловой (предметной, методической) комиссии, а при внесении корректив и правильном оформлении выпускных данных - для внеколледжного использования.