Тема № 18. Правовые основы семьи и брака.

Программный материал: Порядок и условия заключения брака и его прекращение. Права и обязанности супругов, родителей и детей. Алиментные обязательства родителей и детей, супругов и бывших супругов и других членов семьи. Формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей.

Тип урока: изучение нового материала

Задачи урока:

· систематизировать знания учащихся по теме;

· проверить качество усвоения пройденного материала;

· закрепить юридические умения и навыки, применение их в конкретных ситуациях;

· воспитывать гражданские качества и правовую политическую культуру.

Цели урока:

· студенты должны усвоить основные понятия урока;

· должны уяснить влияние семьи на развитие личности и общества;

· роль и значение семьи в современном обществе, роль каждого из супругов;

· функции семьи, тенденции ее развития.

обучающая – раскрыть вопрос о роли нравственности в браке, познакомить учащихся с Семейным кодексом и основами семейного права, рассмотреть некоторые проблемы, возникающие на ранних этапах существования семьи, проанализировать факторы, влияющие на стабильность брака, изучить некоторые методы конструктивного решения семейных конфликтов;

развивающая – совершенствование коммуникативных умений и навыков, умения работать и анализировать текст законов, получение социального опыта;

воспитательная – способствовать нравственному воспитанию, воспитанию чувства гражданской ответственности, развитие интереса к изучению дисциплин социально-гуманитарного цикла.

Студенты должны иметь представление:о принципах государственной семейной политики в РФ

Студенты должны знать/понимать:

• права и обязанности супругов;

• ответственность гражданина как участника семейных правоотношений;

Студенты должны уметь:

правильно употреблять основные правовые понятия и категории (брак, расторжение брака, усыновление, опёка, попечительство и др.);

характеризовать порядок заключения и расторжения брачного контракта;

объяснятьвзаимосвязь права и других социальных норм; основные условия прекращения брака;

различать порядок рассмотрения споров в сфере семейных отношений;

приводить примеры различных видов правоотношений, правонарушений, ответственности;

Основные понятия: феминизм, законный режим имущества, договорный режим имущества, брачный договор.

Вспомогательные понятия: однокарьерная модель семьи, двухкарьерная модель семьи, имущественные права ребенка.

Самостоятельная работа студентов:

Темы для обсуждений и сочинений:


1. С чего начинается семья?

2. Только ли личное дело — семья, брак?

3. Брак церковный и брак гражданский.

4. Трудная должность — родители.

б. Чему дети могут научить родителей?


1. «Родители трудятся, дети наслаждаются жизнью внуки — нищие» (японская пословица). Напишите маленькую статью о том, как вы поняли эту народную мудрость.

2. «В характере ее (женщины) природы скрыты богатые средства для воспитания детей. Сосредоточенность внимания точность, терпение, настойчивость, любовь к детям — все это такие качества, которые встречаются скорее в женщине, нежели в мужчине» (К.Ушинский). Попытайтесь (это относится как к девушкам, так и к юношам) проанализировать свой характер с этих позиций.

3. Нуждаются ли в заботе родители?

 

Жениться совсем не трудно, трудно быть женатым. Унамуно

Жениться – это значит наполовину уменьшить свои права и вдвое увеличить свои обязанности. Шопенгауэр

План: