Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины
Контроль (текущий, рубежный, итоговый) и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты обучения | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен овладеть следующими умениями: 1. Корректировать рецепты на различные лекарственные формы. 2. Находить сведения о лекарственных препаратах в доступных базах данных. 3. Ориентироваться в современной номенклатуре лекарственных средств. 4. Применять лекарственные средства по назначению врача. 5. Давать рекомендации пациентам по применению различных лекарственных форм. В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен научиться применять на практике следующие знания: 1. Современные лекарственные формы, преимущества и недостатки путей введения лекарственных средств, виды действия лекарственных средств и последствия взаимодействия. 2. Основные группы лекарственных средств и их фармакологическую характеристику (формы выпуска, фармакокинетика, фармакодинамика, применение, противопоказания и побочные эффекты). 3. Побочные эффекты, виды реакций и распространенные осложнения лекарственной терапии. 4. Правила хранения, учета и утилизации лекарственных средств в ЛПУ. | Индивидуальный письменный контроль на практических занятиях, итоговый контроль (экзамен). Самоконтроль; вариативные задания; индивидуальный контроль. Индивидуальный устный и письменный контроль; групповой фронтальный контроль; итоговый контроль (экзамен). Самоконтроль. Индивидуальный устный и письменный контроль; групповой фронтальный контроль; практический контроль; итоговый контроль (экзамен). Индивидуальный, групповой, фронтальный письменный и устный контроль; поурочный балл; вариативные задания; итоговый контроль (экзамен). Индивидуальный, групповой, фронтальный письменный и устный контроль; поурочный балл; самоконтроль; итоговый контроль (экзамен). Индивидуальный устный и письменный контроль; поурочный балл; самоконтроль; итоговый контроль (экзамен). Итоговый контроль (экзамен). |
ОБОСНОВАНИЕ ДЛЯ ДОБАВЛЕНИЯ ЧАСОВ К ДИСЦИПЛИНЕ ФАРМАКОЛОГИЯ ИЗ ВАРИАТИВНОЙ ЧАСТИ БУП
Согласно данным по анкетированию работодателей ЛПУ г. Сургута и проведенным в течение трех лет срезам знаний по дисциплине, требуется углубленное изучение студентами специальности «Сестринское дело» следующих тем курса:
1. Взаимодействие лекарственных средств. Эффекты при повторном применении лекарственных средств (при проведении срезов знаний выяснилось, что только 2% студентов смогли ответить на вопросы о комбинированном применении и видах несовместимости лекарственных средств. Также, по замечаниям старших медсестер, были случаи смешивания в одном шприце несовместимых препаратов).
2. Антибиотики и синтетические противомикробные средства (60% студентов в тестах среза знаний не смогли верно рассчитать пропорцию препаратов при разведении антибиотиков, аналогичное замечание – от заведующих отделениями).
3. Местные анестетики (выпускники, работающие в стоматологических кабинетах, плохо осведомлены о фармакологических свойствах, аллергичности и токсичности местноанестезирующих средств). Добавлено отдельное практическое занятие.
4. Средства, влияющие на эфферентную нервную систему (по итогам среза знаний, только 10% студентов ответили на вопросы о данной группе препаратов, и особенно – о средствах, применяемых в экстренных случаях – адреналин, норадреналин, ганглиоблокаторы). Добавлено отдельное практическое занятие.
5. Средства, влияющие на центральную нервную систему (по замечаниям заведующих отделениями, выпускники недостаточно осведомлены о фармакологических свойствах психотропных и противосудорожных препаратов и особенностях их побочного действия).
6. Средства инфузионной терапии (ни один из тестируемых на срезе знаний студентов не смог правильно рассчитать объем инфузии плазмозамещающего средства при интоксикации и кровопотере). Добавлено отдельное практическое занятие.