РЕДУКТОРНО-КАРДАННЫЙ.

ПЛОСКОРЕМЕННЫЙ ПРИВОД ГЕНЕРАТОРА.

ПРИВОДЫ ПОДВАГОННЫХ ГЕНЕРАТОРОВ.

Привод подвагонного генератора обеспечивает передачу вращающего момента ротору (якорю) генератора от колесной

пары.

Приводы генераторов делятся:

плоскоременный

текстропно-карданный

редукторно-карданный

текстропно-редукторно-карданный

по месту передачи вращательного момента от колесной пары

от средней части оси колесной пары

от торца шейки оси колесной пары

 

1 2 3 4

Привод этого типа состоит из двух шкивов 1 и 3 плоского ремня 2. Ведущий шкив 1 установлен на оси колесной пары,

ведомый 3 – на вал генератора 4. Генератор подвешивают к раме кузова вагона с помощью вала, проходящего через проушины

5 генератора и специальные кронштейны. Для создания необходимой величины натяжения ремня генератор всегда должен

быть подтянут в сторону осевого шкива.

К достоинствам плоскоременного привода относятся простота устройства, легкость замены ремня в пути следования, а к

недостаткам – ограниченная передаваемая мощность, проскальзывание ремня при неблагоприятной погоде и его износ.

 

 

Редуктор 1 укреплен на средней части оси колесной пары, вращение которой через пару конических шестерен передается

карданному валу 2, фрикционной муфте сцепления 4 и ротору генератора 5. Генератор установлен на сварной раме 6, которая

крепиться к раме кузова вагона с помощью болтов. Также привод генератора оборудован улавливающим устройством 3

карданного вала.

Редукторно – корданный привод применяют для вращения генераторов, питающих установку кондиционирования воздуха.

Текстропно-редукторно-карданный приводсостоит из ведущего и ведомого шкивов, комплекта текстроптных ремней,

редуктора, карданного вала, натяжного и предохранительный устройств. Ведущий шкив привода закреплен на торце шейки осиколесной пары, ведомый шкив вместе с редуктором установлен на раме тележки, редуктор соединении с генератором

карданным валом.

Текстропно – карданный приводсостоит из узла ведущего шкива, расположенного на буксовом узле колесной пары,

комплекта приводных ремней, узла ведомого шкива, натяжного устройства, карданного вала, подвески, генератора и

предохранительных устройств.

Проводник должен уметь при осмотре выявить неисправности привода генератора: ослабления крепления всех узлов

привода, сдвиг редуктора на оси, течь масла через уплотнения.