РЕДУКТОРНО-КАРДАННЫЙ.
ПЛОСКОРЕМЕННЫЙ ПРИВОД ГЕНЕРАТОРА.
ПРИВОДЫ ПОДВАГОННЫХ ГЕНЕРАТОРОВ.
Привод подвагонного генератора обеспечивает передачу вращающего момента ротору (якорю) генератора от колесной
пары.
Приводы генераторов делятся:
плоскоременный
текстропно-карданный
редукторно-карданный
текстропно-редукторно-карданный
по месту передачи вращательного момента от колесной пары
от средней части оси колесной пары
от торца шейки оси колесной пары
1 2 3 4
Привод этого типа состоит из двух шкивов 1 и 3 плоского ремня 2. Ведущий шкив 1 установлен на оси колесной пары,
ведомый 3 – на вал генератора 4. Генератор подвешивают к раме кузова вагона с помощью вала, проходящего через проушины
5 генератора и специальные кронштейны. Для создания необходимой величины натяжения ремня генератор всегда должен
быть подтянут в сторону осевого шкива.
К достоинствам плоскоременного привода относятся простота устройства, легкость замены ремня в пути следования, а к
недостаткам – ограниченная передаваемая мощность, проскальзывание ремня при неблагоприятной погоде и его износ.
Редуктор 1 укреплен на средней части оси колесной пары, вращение которой через пару конических шестерен передается
карданному валу 2, фрикционной муфте сцепления 4 и ротору генератора 5. Генератор установлен на сварной раме 6, которая
крепиться к раме кузова вагона с помощью болтов. Также привод генератора оборудован улавливающим устройством 3
карданного вала.
Редукторно – корданный привод применяют для вращения генераторов, питающих установку кондиционирования воздуха.
Текстропно-редукторно-карданный приводсостоит из ведущего и ведомого шкивов, комплекта текстроптных ремней,
редуктора, карданного вала, натяжного и предохранительный устройств. Ведущий шкив привода закреплен на торце шейки осиколесной пары, ведомый шкив вместе с редуктором установлен на раме тележки, редуктор соединении с генератором
карданным валом.
Текстропно – карданный приводсостоит из узла ведущего шкива, расположенного на буксовом узле колесной пары,
комплекта приводных ремней, узла ведомого шкива, натяжного устройства, карданного вала, подвески, генератора и
предохранительных устройств.
Проводник должен уметь при осмотре выявить неисправности привода генератора: ослабления крепления всех узлов
привода, сдвиг редуктора на оси, течь масла через уплотнения.