Историческая справка о планах проведения административной реформы

В настоящее время можно говорить о 6 этапах административной реформы в России.

1 этап. 1992 – 1993 гг. Департизация государственного аппарата и формирование конкретных федеральных органов исполнительной власти, которые по своей типологии и компетенции ничем не отличались от советских министерств и ведомств.

2 этап. 1996 - 1998 гг. Подготовка вариантов концепции административной реформы. Шли дискуссии по обсуждению проблем наведения порядка в стране. Появилось 12 вариантов концепции административной реформы. В ней в качестве основных были обозначены следующие проблемы:

Ø Гражданин и власть;

Ø Исполнительная власть: новые функции;

Ø Проблемы государственной службы;

Ø Коррупция в системе управления.

 

В марте 1998 года на совещании в Администрации Президента было признано, что до 2000 года к практической реализации Концепции приступать нецелесообразно.

3 этап 1999 – 2000 гг. Подготовка концепции государственного строительства, включающей основные идеи концепции административной реформы 1998 г.

Центр Грефа (предвыборный штаб В.В. Путина к началу 2000 года была подготовлена Концепция государственного строительства, вобравшая в себя основные идеи концепции административной реформы 1998 года. Но в связи с выборными делами реформа была вновь отложена. На первый план были выдвинуты задачи укрепления вертикали власти, федеративных отношений, изменение верхней палаты Федерального Собрания РФ и др.

4 этап. 2003 – 2005 гг. Практическое осуществление административной реформы по направлениям: оптимизация функций органов исполнительной власти и структуры исполнительной власти; реформирование государственной службы; совершенствование управленческих процедур; создание административной юстиции.

 

Указом Президента Российской Федерации от 23 июля 2003 г. N 824 "О мерах по проведению административной реформы в 2003 - 2004 годах" были определены приоритетные направления административной реформы:

- ограничение вмешательства государства в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, в том числе прекращение избыточного государственного регулирования;

- исключение дублирования функций и полномочий федеральных органов исполнительной власти;

- развитие системы саморегулируемых организаций в области экономики;

- организационное разделение функций регулирования экономической деятельности, надзора и контроля, управления государственным имуществом и предоставления государственными организациями услуг гражданам и юридическим лицам;

- завершение процесса разграничения полномочий между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, оптимизация деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти

5 этап. Разработка и реализация программы административной реформы до 2010 года, которая базировалась на Концепции 2006-2010 гг

Цели реформы в Российской Федерации:

повышение качества и доступности государственных услуг;

ограничение вмешательства государства в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, в том числе прекращение избыточного государственного регулирования;