Цели и задачи учебной дисциплины.

Дидактические единицы

по учебной дисциплине «Отечественная история»

 

ДЕ 1. Теория и методология исторической науки

ДЕ 2. Древняя Русь и социально-политические изменения в русских землях XIII-середины XV вв.

ДЕ 3. Образование и развитие Московского государства

ДЕ 4. Российская империя в XVIII – I пол. XIX вв.

ДЕ 5. Российская империя во II половине XIX – начале ХХ вв.

ДЕ 6. Россия в условиях войн и революций (1914-1922)

ДЕ 7. СССР в 1922-1953 гг.

ДЕ 8. СССР в 1953-1991 гг. Становление новой российской государственности (1992-1999)

 

Курс Истории России направлен на обучение студента умению овладеть историческим материалом, систематизировать его, выработать собственную точку зрения на прошлое страны, её настоящее и будущее.

История России решает воспитательные и просветительские задачи. Знание истории своего отечества формирует гражданские позиции, вырабатывает чувство национального достоинства, помогает раскрыть нравственные качества человека, историки национальной культуры и т.д. Обогатившись этими знаниями, можно определить место отечественной истории в мировом историческом процессе, вклад своего народа в мировую цивилизацию.

Курс Отечественной истории готовит студента к углублённому восприятию дисциплин общегуманитарного цикла (политологии, правоведения, социологии, экономической истории, философии, культурологии, искусствоведения и др.) и предметов профессиональной подготовки.

Содержание дисциплины "История России" опирается на такие вспомогательные исторические дисциплины, как источниковедение, историография, археология, археография, геральдика, нумизматика, топонимика, этнология, этнография и др.

 

Основными задачами учебного курса являются:

  • Формирование у студентов содержательного представления об объекте, предмете истории, о методологических основах исторического познания, социальных функциях исторической науки;
  • изучение социально-политических процессов, происходивших в стране на различных этапах её развития;
  • осмысление таких важнейших проблем, как демократия и диктатура, революции и реформы, политика и экономика, а социальная структура российского общества, национальные процессы, основные направления внешней политики государства - анализ альтернативных путей развития Российского государства.
  • Демонстрация современных направлений в историографии.
  • Выработка навыков самостоятельного исторического мышления и анализа исторических фактов, событий, процессов.
  • Развитие способностей к научно - исследовательской деятельности.