Международно-правовые акты в системе источников
Подзаконных нормативно-правовых актов их виды, значение и основное содержание.
1. Указы Президента РФ. | - обладают высшей юрид. силой - общеобязательны на всей территории РФ; - оперативно влияют на различные сферы деятельности государства. | - Указ № 1100 от 8.10.1997 г. «О реформировании уголовно-исполнительной системы МВД РФ»; - Указы № 904 от 28.07.1998 г. «О передаче УИС из МВД РФ в ведение Министерства юстиции РФ»; - Указ от 09.03.2004 № 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти". |
2. Акты Правительства | - основываются на ФЗ, принимаются для их исполнения и с целью конкретизации; - являются нормативной базой для издания правовых актов более низкого порядка. | - № 669 от 4.06.1997 г. «Об утверждении Положения о дисциплинарной воинской части»; - № 833 от 8.07.1997 г. «Об установлении минимальных норм питания и материально-бытового обеспечения осужденных к лишению свободы» |
3. Ведомств. акты. | - конкретизируют основные вопросов деятельности учреждений; - издаются вследствие специальных на то указаний нормативно-правовых актов, обладающих большей юридической силой. | - «Правила внутреннего распорядка исправительных учреждений» (утверждены приказом Минюста России № 224 от 30 июля 2001 г. - «Инструкция о надзоре за осужденными, содержащимися в исправительных колониях» (объявлена приказом Минюста России № 83 от 07.03.2000 г.) |
4. Акты, принятые центральным органом УИС | - приказ ГУИН Минюста России от 08 декабря 1999 г. № 322, которым объявлена «Инструкция о порядке приема, содержания и освобождения из мест лишения свободы осужденных - иностранных граждан и лиц без гражданства»; |
Нормативные акты могут носитьи межведомственный характер, в том случае, если издаются совместно двумя и более министерствами. Как правило, такие акты принимаются по вопросам медицинского и материально-бытового обеспечения осужденных, организации их общеобразовательного и профессионального обучения, по вопросам труда и трудовой занятости, как осужденных, так и освобожденных от отбывания наказания.
Акты в сфере исполнения наказаний, принимаемые другими органами, обладающими нормотворческими функциями, - органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, руководителями управлений юстиции, начальниками территориальных органов УИС, учреждений и органов, исполняющих наказания, командирами воинских частей и соединений и т.д. - являются актами применения норм права и к источникам уголовно-исполнительного права не относятся.
Ведомственные нормативно-правовые акты, регулирующие вопросы исполнения наказаний, приобретают юридическую силу лишь после их регистрации в Министерстве юстиции и опубликования в «Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти».