Международно-правовые акты в системе источников

Подзаконных нормативно-правовых актов их виды, значение и основное содержание.

1. Указы Президента РФ.   - обладают высшей юрид. силой - общеобязательны на всей территории РФ; - оперативно влияют на различные сферы деятельности государства. - Указ № 1100 от 8.10.1997 г. «О реформировании уголовно-испол­нительной системы МВД РФ»; - Указы № 904 от 28.07.1998 г. «О передаче УИС из МВД РФ в ведение Министерства юстиции РФ»; - Указ от 09.03.2004 № 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти".
2. Акты Правительства - основываются на ФЗ, принимаются для их исполнения и с целью конкретизации; - являются нормативной базой для издания правовых актов более низкого порядка. - № 669 от 4.06.1997 г. «Об утверждении Положения о дисциплинарной воинской части»; - № 833 от 8.07.1997 г. «Об установлении минимальных норм питания и материально-бытового обеспечения осужденных к лишению свободы»
3. Ведомств. акты. - конкретизируют основные вопросов деятельности учреждений; - издаются вследствие специальных на то указаний нормативно-правовых актов, обладающих большей юридической силой. - «Правила внутреннего распорядка исправительных учреждений» (утвер­жде­ны приказом Минюста России № 224 от 30 июля 2001 г. - «Инструкция о надзоре за осужденными, содержащимися в исправительных колониях» (объявлена приказом Минюста России № 83 от 07.03.2000 г.)
4. Акты, принятые центральным органом УИС   - приказ ГУИН Минюста России от 08 декабря 1999 г. № 322, которым объявлена «Инструкция о порядке приема, содержания и освобождения из мест лишения свободы осужденных - иностранных граждан и лиц без гражданства»;

Нормативные акты могут носитьи межведомственный характер, в том случае, если издаются совместно двумя и более министерствами. Как правило, такие акты принимаются по вопросам медицинского и материально-бытового обеспечения осужденных, организации их общеобразовательного и профессионального обучения, по вопросам труда и трудовой занятости, как осужденных, так и освобожденных от отбывания наказания.

Акты в сфере исполнения наказаний, принимаемые другими органами, обладающими нормотворческими функциями, - органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, руководителями управлений юстиции, начальниками территориальных органов УИС, учреждений и органов, исполняющих наказания, командирами воинских частей и соединений и т.д. - являются актами применения норм права и к источникам уголовно-исполни­тельного права не относятся.

Ведомственные нормативно-правовые акты, регулирующие вопросы исполнения наказаний, приобретают юридическую силу лишь после их регистрации в Министерстве юстиции и опубликования в «Бюллетене нор­­мативных актов федеральных органов исполнительной власти».