Горячепленочный расходомер воздуха MAF

 

1 – корпус; 2 – крышка корпуса4; 3 – электронный блок управления; 4 – чувствительный элемент; 5 – элемент измерения температуры; 6 – зона нагрева

Рисунок 23 Термоанемометрический горячеплёночный автомобильный датчик массового расхода воздуха

Примечание:в зависимости от стратегии управления двигателемпленочный расходомер воздуха MAF может быть аналоговым или цифровым датчиком.

Пленочный расходомер воздуха MAF способен распознавать направление потока воздуха.

Для этого на поверхности кристалла выполнены два элемента измерения температуры, каждый из которых нагревается от электрического нагревательного элемента и охлаждается потоком воздуха. Блок управления подает на нагревательный элемент такой ток, чтобы поддерживать постоянную разницу между температурами нагревательного элемента и потока воздуха.

На основании сигналов обоих элементов измерения температуры можно определить как массовый расход воздуха, так и направление потока. Поэтому даже при сильных пульсациях потока воздуха можно точно рассчитать массовый расход воздуха.Направление потока определяется при сравнении значений температур измерительных элементов (первый по отношению к набегающему потоку элемент охлаждается сильнее, т. е. его температура меньше).