Требования, предъявляемые к ораторской речи.

Вступление.

Во вступлении оратор может ставить перед собой цели:

1) Установить контакт с аудиторией.

2) Заинтересовать слушателей.

3) Подготовить слушателей к восприятию выступления.

4) Обосновать постановку вопроса.

Приемы:

1) Можно перейти сразу к изложению сути дела.

2) Вы можете выразить свои чувства

3) Вы можете задать вопрос слушателям, а потом сами отвечать на него.

4) Вы можете сделать замечание, которое привлечет внимание слушателя.

5) Можно рассказать историю, интересный факт, случай из жизни.

6) Вы можете дать цитату какого-либо деятеля науки.

7) Вы можете начать образным символом, шуткой, аллегорией.

Нельзя(!):

1) Извиняться и говорить, что вы недостаточно подготовились.

2) Нельзя начинать с шутки или аллегории, если вы в первый раз в новой аудитории.

 

Заключение.

Цели:

1) Суммировать сказанное, обобщить информацию.

2) Способствовать запоминанию основных положений, выдвинутых в тексте.

3) Повысить убедительность речи, используя основные сильные аргументы.

4) Вновь привлечь внимание к проблеме, о которой идет речь.

5) Призвать слушателей к выполнению тех или иных задач.

Нельзя:

1) Делать того, чего любите вы.

2) Произносить лишние неработающие на реализацию вашей цели слова.

 

1) Не должно быть много цифр, все равно их не запомнят, можно проиллюстрировать, чтобы отложилось на эмоциональном уровне.

2) Если вы берете цитат, вы должны помнить о том, что она не должна быть слишком объемной.

3) Контакт с аудиторией необходимо:

а) запретить себе о посторонних вещах

б) сосредоточить свое внимание на слушателях

в) следить за их реакцией

г) вкладывать в вашу речь как можно эмоций, физических и моральных сил

д) необходимо вести аудиторию за собой, а не идти у нее на поводу

е) следить за свой мимикой, за своей интонацией

4) Установление контакта:

а) диалогизация аудитории: задать вопрос аудитории - и ответь на него.

б) НЕТ - сложным предложениям. Предельно простые предложения должны быть, тяготеющие к сфере разговорной речи, по структуре малораспространенные предложения.

в) нельзя употреблять отглагольные существительные, терминологии и узкоспециальные темы.

г) как можно больше слов, местоимений