ЭТАПАХ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ РАБОЧИХ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ НА ПЕРВЫХ
УРОК КАК ОСНОВНАЯ ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ
Журналистика, средства массовой коммуникации, феодально-монархическая печать, буржуазная журналистика, религиозно-клерикальная журналистика, журналистика социалистическая и коммунистическая, цензура.
Основная литература:
1. В.В.Ворошилов. Журналистика.-Учебник.3-е издание.-Спб.: изд-во Михайлова В.А., 2001.-447с.
Дополнительная литература:
- Синклер Льюис. У нас это невозможно.- Разные издания.
- Дж.Оруэлл. «1984».-Разные издания.
* Некоторые ученые возводят слово «папирус» к коптскому «папоирро» («принадлежащее царю»), поскольку папирус обрабатывали на принадлежащих царю предприятиях.
* В одной из областей Месопотамии археологи обнаружили несколько миллионов клинописных табличек, из которых к настоящему времени опубликовано около 500 тыс.
* Эта разница в определении количества знаков объясняется тем, что ряд исследователей считают некоторые знаки не самостоятельными, а только вариантами других.
Мы говорили выше, что развитие общества уже давно и неумолимо потребовало коллективного обучения. До нас оно дошло в классно-урочной форме. Основы ее были разработаны и испытаны страсбургским (Франция) педагогом Иоганнесом Штурмом, а теоретически обоснованы и популяризированы Яном Амосом Коменским. И хотя за прошедшее время в усовершенствование классно-урочной системы вложили силы и талант многие дидакты и методисты, она — при несомненных достоинствах — не лишена известных недостатков.
Классно-урочный вариант коллективного обучения имеет такие определяющие черты.
1.Класс (группа) складывается из учащихся приблизительно одного возраста, и его состав обычно стабилен.
2.Работа проходит по плану, в рамках строго установленного количества часов, с четкой организационной структурой.
3.Основной единицей организуемых для учащихся учебно-воспитательных занятий является урок.
Являясь достаточно экономичной, создающей возможности для коллективной работы с ее духом состязательности, что имеет воспитательное значение, эта форма все же не безукоризненна. К числу ее основных недостатков (а в профессиональном обучении это особенно четко обнаруживается) относится однородность обучения, сужающая возможности индивидуализации учебно-воспитательной работы. Вот почему мы подчеркивали важность использования инновационных личностно ориентированных технологий, позволяющих в значительной степени уменьшить недостатки форм работы и учебы, ставших традиционными и привычными, приводящими иногда к шаблону, что в образовании нетерпимо.