ЭТАПАХ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ РАБОЧИХ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ НА ПЕРВЫХ

УРОК КАК ОСНОВНАЯ ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ

Журналистика, средства массовой коммуникации, феодально-монархическая печать, буржуазная журналистика, религиозно-клерикальная журналистика, журналистика социалистическая и коммунистическая, цензура.

Основная литература:

1. В.В.Ворошилов. Журналистика.-Учебник.3-е издание.-Спб.: изд-во Михайлова В.А., 2001.-447с.

Дополнительная литература:

  1. Синклер Льюис. У нас это невозможно.- Разные издания.
  2. Дж.Оруэлл. «1984».-Разные издания.

 

 


* Некоторые ученые возводят слово «папирус» к коптскому «папоирро» («принадлежащее царю»), поскольку папирус обрабатывали на принадлежащих царю предприятиях.

* В одной из областей Месопотамии археологи обнаружили несколько миллионов клинописных табличек, из которых к настоящему времени опубликовано около 500 тыс.

* Эта разница в определении количества знаков объясняется тем, что ряд исследователей считают некоторые знаки не самостоятельными, а только вариантами других.

Мы говорили выше, что развитие общества уже давно и не­умолимо потребовало коллективного обучения. До нас оно дошло в классно-урочной форме. Основы ее были разработаны и испытаны страсбургским (Франция) педагогом Иоганнесом Штурмом, а теоретически обоснованы и популяризированы Яном Амосом Коменским. И хотя за прошедшее время в усовершенствование классно-урочной системы вложили силы и талант многие дидак­ты и методисты, она — при несомненных достоинствах — не ли­шена известных недостатков.

Классно-урочный вариант коллективного обучения имеет та­кие определяющие черты.

1.Класс (группа) складывается из учащихся приблизительно одного возраста, и его состав обычно стабилен.

2.Работа проходит по плану, в рамках строго установленного количества часов, с четкой организационной структурой.

3.Основной единицей организуемых для учащихся учебно-вос­питательных занятий является урок.

Являясь достаточно экономичной, создающей возможности для коллективной работы с ее духом состязательности, что имеет воспи­тательное значение, эта форма все же не безукоризненна. К числу ее основных недостатков (а в профессиональном обучении это осо­бенно четко обнаруживается) относится однородность обучения, сужающая возможности индивидуализации учебно-воспитательной работы. Вот почему мы подчеркивали важность использования ин­новационных личностно ориентированных технологий, позволя­ющих в значительной степени уменьшить недостатки форм рабо­ты и учебы, ставших традиционными и привычными, приводя­щими иногда к шаблону, что в образовании нетерпимо.