Требования к оформлению документов

Требования к оформлению первичных документов по учёту результатов инвентаризации определены в «Методических указаниях по инвентаризации имущества и финансовых обязательств» (утверждены приказом Минфина РФ от 13.06.95 №49).

На каждой странице описи указывается прописью число порядковых номеров материальных ценностей и общий итог количества в натуральных показателях, записанных на данной странице, вне зависимости от того, в каких единицах измерения( штуках, кг, метрах и т.д.) эти ценности показаны.

Исправления ошибок производится во всех экземплярах описей путём зачеркивания и проставления над зачеркнутыми правильных записей. Исправления оговариваются и подписываются всеми членами комиссии и материально ответственными лицами. В описях не допускаются оставлять незаполненные строки, на последних страницах незаполненные строки прочеркиваются. На последней странице описи должна быть сделана отметка о проверке цен, таксировке и подсчете итогов за подписями лиц, производивших эту проверку. Описи подписываются членами комиссии и материально ответственными лицами. В конце описи материально ответственные лица дают расписку, подтверждающую проверку комиссией имущества в их присутствии, об отсутствии к членам комиссии каких-либо претензий и принятии перечисленного в описи имущества на ответственное хранение. При проверке фактического наличия имущества в случае смены материально - ответственных лиц, принявший имущество расписывается в описи о получении, а сдавший - о сдаче этого имущества.

Во всех случаях инвентаризационные описи могут быть, заполнены как с использованием вычислительной и другой организационной техники, так и ручным способом. Описи заполняются чернилами и шариковой ручкой четко и ясно, без помарок и подчисток.