Характеристика стратегического планирования

Внутрифирменное планирование

1) Сущность, цели и задачи внутрифирменного планирования

2) Типы внутрифирменного планирования

3) Процесс планирования в фирме

4) Типы планов фирмы их взаимосвязь

Внутрифирменное планирование как функция управления состоит в обоснованном определении основных направлений показателей и пропорции развития производства с учетом обеспеченности материальными, финансовыми, кадровыми ресурсами с учетом на рынке.

Качество планирования зависит от ряда фактов:

1) Компетентность, руководители фирмы на всех уровня управления;

2) Уровень классификации специалистов функциональных подразделений;

3) Достаточность информационной базы и обеспеченность техникой.

Признаками, определяющим тип планирования является:

1) Степень неопределенности в планировании;

2) Временная ориентация идей планирования;

3) Горизонт планирования.

Деятельность, связанную с планированием можно разделить на несколько основных типов:

1) Процесс составления планов;

2) Деятельность по осуществлению плановых решений;

3) Контроль результатов.

Процесс планирования состоит из ряда этапов следующее друг-задруга:

1) Фирма производит исследование внутренней и внешней среды;

2) Фирма устанавливает ориентиры своей деятельности: видение, миссию и комплект целей;

3) Стратегический анализ;

4) Производиться выбор одной из альтернативных стратегий и её проработка;

5) Подготавливается окончательный стратегический план деятельности фирмы;

6) Среднесрочное планирование;

7) На основе стратегического плана и среднесрочного планирования фирмы разрабатывает годичные оперативные планы.

Результатом процессов планирования является система планов. Элементы планов:

1) Стратегический план (на 5 лет вперед);

2) Общефирменный план, основу которого составляет план развития;

3) Оперативные планы организации (включает хозяйственность и текущие планы подразделения);

4) Программы и проекты.

 

1) Содержание стратегического планирования

2) Понятие экономической стратегии фирмы

3) Виды разрабатываемых стратегий

4) Зарубежный опыт в стратегическом управлении

Стратегическое планирование представляет собой набор действий и решений принимаемых руководителей, которые ведут к разработке стратегических планов, для того, чтобы помочь предприятию, достичь своих целей.

В процессе стратегического планирования решаются четыре основных задачи:

1) Распределение ресурсов;

2) Адаптация к внешней среде;

3) Внутренняя координация;

4) Организационное стратегическое предвиденье.

В процессе выработки стратегических решений работы ведут к последующим этапам:

1) Анализ перспектив предприятия;

2) Анализ позиции конкурентной борьбе;

3) Выбор стратегий;

4) Анализ путей диверсификации;

5) Постановка задачи.

Экономическая стратегия предполагает эффективное достижение целей экономическими методами и средствами, которая:

а) Вырабатывает правила и приемы, обесточивающие экономически-эффективное достижение стратегических целей;

б) Вырабатывает правила и приемы достижения стратегических целей базирующихся на заинтересованности всех участников процесса разработки и реализации стратегических программ в эффективном достижении цели.

Схематическая модель планирования реализации стратегии.

Оценка стратегии   Реализация стратегии

Сравнение результатов Анализ с целью и резуль-миссией татов

Экономическая   Административная

Политика
Тактика
Формирование бюджета
Управление целями
Применение системы экономических показателей
Процедуры
Правила

 

Продуктивно-рыночная стратегия; Маркетинговая стратегия;

Конкурентная стратегия; Стратегия капиталовложения;

Стратегия управления набором отраслей; Стратегия развития;

(Инновационная политика) (Направлена на реализацию)

Организация деятельно по разработке стратегии.

Высшим руководствам формируется общая стратегия, распределяется ответственность между исполнителями, координируется проведение мероприятий по реализации стратегических задач. Понятие решений по стратегическим вопросам может осуществляться по различным направлениям: сверху вниз и снизу вверх.