ТРЕБОВАНИЯ К ПРОГРАММНОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ
Пример применения
Разработать программное обеспечение (ПО), позволяющее принимать, отражать и сохранять на компьютере в ЖДЦ результаты взвешивания железнодорожных цистерн на весах ВТС-150, расположенных в отделении СК-24 завода НКС.
В ЖДЦ на отдельном компьютере, установленном в диспетчерской ЖДЦ, функционирует следующее программное обеспечение:
1. ПО весов, установленных в ЖДЦ в 1998 году (Одесса), разработанное поставщиком и входящее в комплект поставки;
2. АРМ весовщика, обеспечивающий интеграцию результатов взвешивания в АСУ "ЖДЦ".
Разрабатываемое ПО новых вагонных весов на СК-24 (весы железнодорожные тензометрические для статического взвешивания) целесообразно расположить на этом же компьютере.
Схема потока данных с результатами взвешивания с учетом новых весов на СК24 отражена на Рис.1.
*ПО весов СК-24 - разрабатываемое программное обеспечение.
Рис. 1 - Схема потока данных о результатах взвешивания от весов в АСУ ЖДЦ
Информация от аппаратно-механической части весов (платформа весов СК-24 и датчики) преобразуется в цифровое значение, соответствующее массе груза на платформе, и отображается на индикаторе, расположенном рядом с весами на СК-24. Далее, от индикатора данные передаются через интерфейс RS232 на компьютер в диспетчерскую ЖДЦ, где вес должен фиксироваться и отражаться с помощью ПО весов (СК-24). С помощью АРМ Весовщика результаты взвешивания должны объединяться с результатами взвешивания на других весах (ЖДЦ) с последующей интеграцией в основную базу АСУ ЖДЦ на ЭВМ диспетчера.
При разработке программного обеспечения учтены следующие требования:
1. Объединить на одном компьютере разрабатываемое ПО весов СК24 с имеющимся в ЖДЦ ПО весов (Одесса).
2. Функция взвешивания вагона должна быть рассчитана на установленный режим передачи данных "непрерывный режим" и обеспечивать следующее:
- начало взвешивания вагона - запуск функции пользователем;
- отражение на экране получаемых значений веса и признака стабильности сигнала (около 20 значений в секунду);
- получение окончательного веса вагона в тоннах;
- ввод номера вагона с контролем его правильности;
- автоматическое определение признака брутто/тара с возможностью корректировки пользователем;
- сохранение в базе данных или отказ (выход без сохранения);
3. Обеспечить возможность настраивать значение константы Максимальный вес тары, т. По умолчанию - 32т. Эта константа необходима для автоматического определения признака брутто/тара по весу вагона.
4. Обеспечить возможность сохранения всего процесса взвешивания вагона (около 20 значений веса в секунду) в текстовом файле для последующего анализа. Обеспечить два режима взвешивания (по способу получения окончательного значения веса):
- автоматический (ожидание расчетного значения окончательного веса);
- ручной (выбор пользователем момента принятия окончательного значения веса).
5. Необходимо обеспечить совместный учет результатов взвешивания на весах ЖДЦ и СК-24 с сохранением признака весов, на которых получен результат, а также последующую интеграцию этих данных в основную базу АСУ "ЖДЦ" по последнему (по времени) взвешиванию вагона.