ТРЕБОВАНИЯ К ПРОГРАММНОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ

Пример применения

 

Разработать программное обеспечение (ПО), позволяющее принимать, отражать и сохранять на компьютере в ЖДЦ результаты взвешивания железнодорожных цистерн на весах ВТС-150, расположенных в отделении СК-24 завода НКС.

 

В ЖДЦ на отдельном компьютере, установленном в диспетчерской ЖДЦ, функционирует следующее программное обеспечение:

 

1. ПО весов, установленных в ЖДЦ в 1998 году (Одесса), разработанное поставщиком и входящее в комплект поставки;

 

2. АРМ весовщика, обеспечивающий интеграцию результатов взвешивания в АСУ "ЖДЦ".

Разрабатываемое ПО новых вагонных весов на СК-24 (весы железнодорожные тензометрические для статического взвешивания) целесообразно расположить на этом же компьютере.

 

Схема потока данных с результатами взвешивания с учетом новых весов на СК24 отражена на Рис.1.

 


*ПО весов СК-24 - разрабатываемое программное обеспечение.

 

Рис. 1 - Схема потока данных о результатах взвешивания от весов в АСУ ЖДЦ

 

Информация от аппаратно-механической части весов (платформа весов СК-24 и датчики) преобразуется в цифровое значение, соответствующее массе груза на платформе, и отображается на индикаторе, расположенном рядом с весами на СК-24. Далее, от индикатора данные передаются через интерфейс RS232 на компьютер в диспетчерскую ЖДЦ, где вес должен фиксироваться и отражаться с помощью ПО весов (СК-24). С помощью АРМ Весовщика результаты взвешивания должны объединяться с результатами взвешивания на других весах (ЖДЦ) с последующей интеграцией в основную базу АСУ ЖДЦ на ЭВМ диспетчера.


 

При разработке программного обеспечения учтены следующие требования:

1. Объединить на одном компьютере разрабатываемое ПО весов СК24 с имеющимся в ЖДЦ ПО весов (Одесса).

2. Функция взвешивания вагона должна быть рассчитана на установленный режим передачи данных "непрерывный режим" и обеспечивать следующее:

- начало взвешивания вагона - запуск функции пользователем;

- отражение на экране получаемых значений веса и признака стабильности сигнала (около 20 значений в секунду);

- получение окончательного веса вагона в тоннах;

- ввод номера вагона с контролем его правильности;

- автоматическое определение признака брутто/тара с возможностью корректировки пользователем;

- сохранение в базе данных или отказ (выход без сохранения);

3. Обеспечить возможность настраивать значение константы Максимальный вес тары, т. По умолчанию - 32т. Эта константа необходима для автоматического определения признака брутто/тара по весу вагона.

4. Обеспечить возможность сохранения всего процесса взвешивания вагона (около 20 значений веса в секунду) в текстовом файле для последующего анализа. Обеспечить два режима взвешивания (по способу получения окончательного значения веса):

- автоматический (ожидание расчетного значения окончательного веса);

- ручной (выбор пользователем момента принятия окончательного значения веса).

5. Необходимо обеспечить совместный учет результатов взвешивания на весах ЖДЦ и СК-24 с сохранением признака весов, на которых получен результат, а также последующую интеграцию этих данных в основную базу АСУ "ЖДЦ" по последнему (по времени) взвешиванию вагона.