Перегрузка операторов отношения и логических

Перегрузка оператора индексирования

Оператор индексирования, записываемый в виде квадратных скобок [], рассматривается как бинарный оператор. При перегрузке он должен быть объявлен как нестатическая функция-член класса, которая принимает один аргумент.

Этот аргумент может иметь любой тип. Сам аргумент при этом трактуется как индекс в массиве объектов класса.

Тип перегруженного оператора - это ссылка

int & operator []....

 

В этом случае можно использовать экземпляр класса как массив - т. е. просто писать после имени экземпляра квадратные скобки с целочисленным индексом.

Пример :

// Класс с перегруженным оператором []. class CMyClass{int m_arr[4];public: // Перегрузка оператора []. int &operator [](int index) { return m_arr[index]; }}; void main(){ CMyClass w; w[0] = 22; w[1] = -2; cout<<w[0]<<"\n"; cout<<w[1]<<"\n";}

После перегрузки мы используем наш класс как массив:

 

Выведет указанная программа, естественно, 22 и -2.


При перегрузке этих операторов функции не должны возвращать объект класса, для которого они определены. Вместо этого они должны возвращать значение булевского типа.

 

class Coord

{

int x, y;

public:

Coord()

{

x=0;y=0;

printf("\n konstryktor bes parametrov");

}

 

Coord(int _x, int _y )

{

x=_x; y=_y;

printf("\n konstryktor c parametram");

}

 

 

void GetCoord(int&_x, int&_y ){_x=x;_y=y;}

 

 

bool operator==(Coord ob);

bool operator&&(Coord ob);

 

};

//===============================================

 

 

bool Coord::operator==(Coord ob)

{

return ((x==ob.x) && (y==ob.y));

}

 

bool Coord::operator&&(Coord ob)

{

return ((x&&ob.x) && (y&&ob.y));

}

 

 

//================================

void main()

{

Coord Pt1(10,20), Pt2(10,25), Pt3(10,20) ;

 

if(Pt1==Pt2) cout << "Pt1 равно Pt2";

else cout << "Pt1 не равно Pt2";

 

if(Pt1==Pt3) cout << "Pt1 равно Pt3";

else cout << "Pt1 не равно Pt3";

 

 

if(Pt1&&Pt3) cout << "Pt1 && Pt3 истинно";

else cout << "Pt1 && Pt2 ложно";

}