Особенности детского спортивного коллектива

 

Данное определение детского спортивного коллектива ставит его в один ряд с другими спортивными коллективами. По своей социальной сущности детский спортивный коллектив так же является ячейкой общества и несет на себе его черты. Однако, детские спортивные коллективы имеют свои характерные особенности, которые нельзя не учитывать в воспитательной работе:

 

1.Специфика целевого назначения коллектива.

Психологи считают, что из разнообразных видов деятельности человека определяющим является «ведущий тип деятельности», который и по значению, и по времени является основным и определяет в данное время ход развития личности.

ДЮСШ ,СДЮШОР,как записано в Положении, осуществляют «физкультурно – оздоровительную и воспитательную работу среди детей и подростков, направленную на укрепление здоровья и всестороннее физическое развитие». В связи с этим основным «ведущим типом деятельности» юных спортсменов школ, как известно, основным видом деятельности является учебно – познавательная деятельность.

2.Особенности контингента учащихся.

В соответствии с Положением учебно – Тренировочные группы и группы спортивного совершенствования ДЮСШ и СДЮШОР комплектуются из числа одаренных и способных к спорту учащихся общеобразовательных школ, школ интернатов, профессионально – технических училищ и средних специальных учебных заведений. Поэтому, коллективы ДЮСШ,СДЮШОР, как правило формируются из учащихся многих учебных заведений (10-15 и более). Юные спортсмены имеют неодинаковую общетеоретическую и спортивную подготовку, различные интересы. Потребности, склонности, идеалы. Одной из особенностей контингента спортивного коллектива является постоянное его обновление.