Эксплуатация топливных систем

Высокий уровень надежности воздушного судна является важ­ным условием, определяющим эффективность его применения и безопасность полетов. Особо важная роль в поддержании требуе­мого уровня надежности авиационной техники, предупреждении отказов и неисправностей отводится регламентным и профилактическим работам, выполняемым инженерно-техническим составом при техническом обслуживании в процессе эксплуатации. Дости­жению этой цели способствует и качественная заправка воздушно­го судна кондиционным топливом.

Объем и периодичность работ, подлежащих выполнению при техническом обслуживании, определяются «Регламентом техниче­ского обслуживания», разрабатываемого для каждого конкретного типа воздушного судна.

Каждый регламент предусматривает оперативные и периодиче­ские виды технического обслуживания по различным формам. К оперативному виду технического обслуживания относится ком­плекс работ, выполняемый перед вылетом и после прилета воздуш­ного судна. К периодическому же виду технического обслуживания относится комплекс работ, периодичность выполнения которого определяется наработкой или календарным сроком службы изде­лия.

Каждая форма оперативного технического обслуживания состо­ит из работ:

— по встрече и обеспечению стоянки воздушного судна;

— по осмотру и обслуживанию воздушного судна;

— по обеспечению вылета воздушного судна.

Работы по встрече и обеспечению стоянки являются общими как для оперативных, так и для периодических видов технического обслуживания.

Периодические формы технического обслуживания характери­зуются значительно большей трудоемкостью выполняемых работ в сравнении с оперативными видами и строго определенной перио­дичностью. Эти формы обслуживания выполняются в базовых аэропортах.

Периодические технические обслуживания назначаются по на­лету часов воздушным судном с начала эксплуатации или после последнего капитального ремонта, причем отсчет ведется от базо­вых цифр, независимо от того, с каким допуском производилось предыдущее периодическое обслуживание. Каждая форма периоди­ческого технического обслуживания имеет свой номер и в ней ука­зывается, через сколько часов налета эта форма должна выпол­няться.

Каждая последующая форма периодического технического об­служивания помимо прочих работ включает в себя работы, пре­дусмотренные предыдущими формами.

Последовательность и порядок, способы и технические условия на выполнение регламентных работ при техническом обслуживании авиационной техники, работ по текущему ремонту и замене агре­гатов определяются «Технологическими указаниями по техниче­скому обслуживанию» конкретного типа воздушного судна.

Несмотря на то, .что каждому конкретному типу воздушных судов присущи свои специфические работы, выполняемые при техническом обслуживании, в частности топливных систем, имеется ряд общих положений, соблюдение которых обязательно для всех воздушных судов.

Основное внимание при всех видах технического обслуживания топливных систем необходимо уделять вопросам их герметично­сти. Для этого требуется тщательно осматривать возможные места течи топлива: агрегаты, трубопроводы и их соединения. Одной из основных причин нарушения герметичности трубопроводов и агре­гатов является плохой их монтаж и неплотность соединений, что и нужно контролировать при осмотре топливных систем.

Большое влияние на работу топливной системы оказывает дре­нажная система. При техническом обслуживании воздушных су­дов следует проверять, чтобы заборники системы дренажа топлив­ных систем не были загрязнены или закупорены льдом. При обмерзании заборников дренажа необходимо прогреть их теплым воздухом. Если в системе имеется дренажный бачок — сборник конденсата, то надо своевременно удалять скопившуюся в нем вла­гу во избежание возможности ее замерзания и, как следствие заку­порки системы.

Наиболее ответственной и трудоемкой операцией при техниче­ском обслуживании топливных систем является промывка топлив­ных фильтров.