Контроль работы топливной системы

Несмотря на широкое внедрение автоматических систем управ­ления работой топливных систем современных воздушных судов роль приборов, как основного источника объективной информации о состоянии режимов работы и исправности агрегатов топливной системы, постоянно возрастает.

 

Важными параметрами, характеризующими работоспособность топливной системы являются давление топ­лива по всей магистрали, количество топли­ва в баках и расход топлива.

Для измерения давления топлива при­меняются электромеханические манометры типа ЭДМУ и индуктивные датчики типа ДИМ

Для измерения расхода топлива служат расходомеры. Расходомеры по разнице заправленного и израсходованного топлива могут определять и его остаток, тем самым фактически дублируя показания топливомеров. В зависимости от используемого метода измерения расходомеры делят на два типа: объемного и динамического. На борту преимущественно используются расходомеры динамического типа, которые часто называют скоростными. Измерение скорости потока в них производится путем измерения скорости вращения крыльчатки (вертушки). Частота вращения должна быть прямо пропорциональна объемному расходу топлива. Недостатком таких расходомеров является ограниченный ресурс подшипников опор крыльчатки. Поэтому в качестве динамических иногда используются неподвижные крыльчатки или другие обтекаемые потоком элементы, передающие крутящий момент с последующим его определением. Величина крутящего момента пропорциональна скорости, а следовательно и объемному расходу топлива.

Контроль количества потребляемого авиадвигателями топлива за все время полета и за единицу времени осуществляется соответ­ственно расходомерами суммарного (РТС) и мгновенного (РТМ) значений расхода.

При контроле работы силовых установок важно знать как сум­марный, так и мгновенный расходы топлива. В настоящее время для этой цели служат комбинированные расходомеры РТМС, ис­пользующие основные детали и блоки скоростных расходомеров типа РТМ и РТС. Шкалы указателей РТМС градуируются в объ­емных единицах для определенной плотности топлива. Однако в практике эксплуатации воздушных судов допускается возможность работы авиадвигателей на различных топливах, плотность кото­рых отлична друг от друга. Очевидно, что при применении топлива с плотностью, отличной от той, по которой тарируются расходоме­ры, показания последних будут иметь большую величину погреш­ности. Для уменьшения этих погрешностей для контроля топлив­ных систем дополнительно используются датчики измерения плотности (Ту-154).