Выработка топлива из баков самотеком

(рис. 41) возможна, но малоэффективна. Такой способ выработки применяется на лета­тельных аппаратах со сравнительно маломощными ПД, где потреб­ное давление на входе в насос двигателя невелико. На летательных аппаратах с двигателями, развивающими большую тягу (мощность), выработка топлива из баков самотеком применяется для перели­вания топлива из высокорасположенного бака в нижерасположенный. Это возможно при наличии поперечного V крыла.

2.2.3.Выработка топлива из баков вытеснением может быть осуществлена сжатым воздухом или нейтральными газами (рис. 42). Надтопливное пространство бака изолировано от окружающего воздуха (происходит закрытая выработка). Преимуществами закрытой наработки являются: большая высота полета, отсутствие топливных насосов на летательном аппарате (иногда и на двигателе), возмож­ность регулирования давления, отсутствие дренажа, потерь на испарение топлива и расхода энергии на привод насосов. Однако имеются существенные недостатки: большой вес нагруженных ба­ков и малая живучесть их при повреждении.

 

 
 
 

 


Рис. 42. Выработка топлива из бака вытеснением:

1- бак; 2—трубопровод подачи топлива к насосу двигателя; 3 и 4—пре­дохранительный и обратный клапаны; 5—заборник воздуха от двигателя

 

Рис 43 Объединение баков в группу:

1—заборник воздуха из атмосферы; 2—ба­ки; 3— дренажный трубопровод; 4—расход­ный бак; 5—подкачивающий насос: 6—топ­ливный трубопровод

На современных летательных аппаратах гражданской авиации выработка топлива из баков только вытеснением не применяется, но в некоторых случаях возможен наддув топливного бака небольшим избыточным дав­лением (15—30 кн/м2). Такое избыточное давление получают от компрессора двигателя (через дросселирующее устройство) или за счет скоростного напора.