Введение

Лекция1

Тема 2 ТОПЛИВНЫЕ СИСТЕМЫ ВС (4 лекции)

2.1 Магистрали подачи топлива к двигателям

2.2 Схемы подачи топлива к двигателям

2.2.1.Выработка топлива из бака при помо­щи насоса

2.2.2.Выработка топлива из баков самотеком

2.2.3.Выработка топлива из баков вытеснением

2.3 Размещение баков на борту ЛА.

2.3.1. Параллельное соединение груп­п баков.

2.3.2 Последовательное соединение груп­п баков.

2.3.3. Перекрестное питание двигателей топливом.

2.4. Элементы конструкции топливных систем ВС

2.4.1. Баки ТС Мягкие баки. Жесткие баки. Кессонные баки. Устройство заборных отсеков.

2.4.2. Трубопроводы. Жесткие трубопроводы. Гибкие трубопроводы (шланги). Разгрузочные магистрали.

2.4.3. Насосы ТС. Характеристики и области применения центробежных и объемных насосов в ТС. Резервирование и дублирование ПНЛ ТС.

2.4.4.Фильтры топливных систем

2.4.5. Топливные аккумуляторы

 

2.5 Расчет топливной системы. Исходные данные. Подбор подкачивающего насоса и определение диаметров трубопроводов заборной магистрали. Подача топлива одним насосом к двум двигателям.

2.6.Подбор перекачивающего насоса и определение диаметра трубопровода перекачивающей магистрали.

2.7. Определение диаметра трубопровода переливной магистрали.

2.8. Определение объема топливного аккумулятора.

 

2.9. Высотность топливной системы с выключенными ПНЛ. Минимальное потребное давление на входе в ПНД. Гидравлические сопротивления. Высотность топливной системы с работающими ПНЛ.

 

2.10. Обеспечение подачи топлива к двигателям при больших скоростях и высотах полета.

2.11 Системы заправки топливом. Открытая заправка. Централизованная заправка топливом (под давлением). Заправочные магистрали.

2.12. Системы автоматического расхода и измерения топлива

2.13. Контроль работы топливной системы

2.14. Эксплуатация топливных систем

 

Топливные системы предназначены для подачи необходимого количества топлива к двигателям. К ним предъявляются такие требования:

1. Надежное питание двигателей топливом на всех режимах полета.

2. Пожарная безопасность.

3. Емкость баков должна обеспечить размещение необходимого количества топлива.

4. Автоматическая и максимальная выработка топлива из баков в заданной последовательности и сохранение при этом центровки летательного аппарата в допустимом диапазоне.

5. Закрытая заправка топливом для летательных аппаратов с общей емкостью баков более 6000 л.

6. Слив топлива в полете для летательных аппаратов, имеющих ограничения по посадочному весу или центровке.

7. Полный слив топлива на земле.

8. Надежный и удобный контроль работы топливной системы на земле и в полете.

Для ПД в качестве топлива применяют бензин Б-92, Б-91/115 и Б-95/130 . ТРД и ТВД самолетов ГА работают на керосине сортов, ТС-1, РТ.

При анализе работы топливных систем и их эксплуатации оценивается влияние на них следующих характеристик топлив:

плотность, давление насыщенных паров,. вязкость, теплоемкость, теплопроводность.

Топливная система является комплексом систем: питания дви­гателей топливом, дренажа топливных баков, автоматического уп­равления расходом топлива и измерения его количества. Система питания двигателей топливом состоит из магистралей, обеспечиваю­щих подачу топлива к двигателям, его заправку и слив.