Роль феромонов в современном социальном повелении человека
Рассмотрим еще один аспект участия феромонов в социальной жизни человека, возникающей в результате их активного продвижения на рынке косметических услуг. Как уже отмечалось выше, большой бизнес, в отличие от малого, не просто удовлетворяет потребности человека — он создает их. Классической иллюстрацией этого положения является отношение к феромонам, которое воспитывается рекламой. В результате девушка перед свиданием закупоривает свои апокринные железы «Рексоной», а затем наносит на себя искусственный препарат, содержащий феромоны.
Рассмотрим для примера текст одной из рекламных листовок, объясняющий достоинства духов, содержащих феромоны.
• Больше взглядов и улыбок знакомых и незнакомых людей!
• Вас все вокруг будут считать самыми сексуальными!
• Ваши интимные связи приобретут яркие, незабываемые краски!
• Любовные переживания станут куда более страстными!
• Ваша уверенность не будет знать границ!
• Окружающие будут интуитивно уважать вас!
• Новые успехи в делах и в бизнесе!
Основные функции, которые играют феромоны в социальном поведении человека:
• Увеличение половой мотивации противоположного пола.
• Мужские феромоны стабилизируют менструальный цикл женщин.
• Усиление положительного аффекта.
• Обеспечение выбора репродуктивного партнера.
• Обеспечение родительской и детской аффилиации.
• Обеспечение социальных контактов.
• Обеспечение контактов с животными.
• Увеличивают прибыль парфюмерной промышленности.