Чтобы завоевать совей идеей умы слушателей, необходимо сделать ее наглядной.

Слухи

- Абсолютно недостоверные – отражающее только настроения аудитории

- Правдоподобные – относительно близкие к действительности

- Достоверные слухи с элементами правдоподобия

 

Меры предотвращения распространения слухов:

1 создание и поддержание эффективной информационной системы

2 Ориентирование персонала относительно надежных и достоверных источников информации

3 Наличие устойчивой обратной связи

4 Поддержане эффективного руководства на всех уровнях

5 Необходимо опровергнуть конкретными фактами.

 

 

 

Типы коммуникаций:

-- Межличностная

- функционально-ролевая

- групповая

- межгрупповая

 

- Межличностныая коммуникация – такой тип взаимодействия, при котором в роли как отправителя, так и получателия выступают отдельные индивиды

Посланием является предоставляемая информация, кналом – звук или взгляд, а обратная свзяь – ответ

- Функционально-ролевой тип – коммуникационных взаимодействия является специализированным и безличным. Соответствует той социальной роли, котороую человек выполняет в данной организпации, контакты чаще всего формализованы и четко ранжированы в соответствии с должностными позициями.

 

- Групповая коммуникация – такой тип комуникационого взаимодействися, при котором общение происходит между двумя или большим количеством людей определенной социальной группой ли организацией в целях осуществления взаимозависимцых действия и решения совместных задач

- Межгрупповая коммуникация – такой тип . в процессе которого потоки инфы циркулируют между двумя или большим колличестом организаций или социальных групи в целях координации.

 

По используемым знаковым системам коммуникации различают:

- вербальную (речевую) коммуникацию

- невербальную (бессловестную коммуникацию

 

55 % - сообщений воспринимается через выражение лица, позы, жесты

38% через интонации и модуляции голоса

7% остается содержанию слов, воспринимаемых поулчателем информации, когда мы говорим.

 

Формы и методы коммуникации в организации

-Устная форма коммункации- осуществляется методами : конференции, совещания, доклады, презентации, групповое обсуждение, встречи одни на один, неформальные беседы

 

- Письменная форма коммуникации – осуществляется методами: письма, меморандумы, отчеты, письменные доклады, записки правила и процедуры, приказы, электронная почта.

 

 

Невербальная форма коммуникации:

- визуальные – мимика, жесты, движения туловища, особенности походки, поза . осанка, головы, направление взгляда, подчеркиваине или сокрытие особенностей телосложения.

- аудиальные – паралингвистические, характеризуюбщие качество голоса, его диапазон, тональность, тембр, и экстралингвистические, речевые паузы , смех, плач, вздохи, кашель , аплодисменты

- Тактильные – все, что связано с прикосновением собеседников друг к другу.

- Ольфакторные – приятные и неприятные запахи окружающего пространства, а также естественные и искусственные запахи человека.

 

Общение – процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности.

Деловое общение включено как частный момент в какую-либо совместную продуктивную деятельность людей и служит средством повышения качества этой деятелнности.

 

Содержанием делового общения является то, чем заняты люди, а не те проблемы, которые затрагивают их внутренний мир.

 

Основные формы делового общения:

- Деловая беседа

- Деловые переговоры

- Собрания, совещания

- Выступления перед аудиторией,

- прием посетителей

- Участие в презентациях и выставках

- Работа с документами и др.

 

Деловая беседа – осмысленное стремление одного человека или группы людей постредством слов вызвать желание у другого человека или группы людей к действию, изменяющему ситуацию, или установать новые отношения между участниками беседы

 

Этапы:

- Начало бесведы и установлене контакта – задачами этой фазы являются установлене контакта с собеседниками, создание комфортной атмосферы длдя беседы, привлечение внимания, пробуждение интереса к беседе.

- Передача информации – обозначение проблемы, собственно передача информации, закрепление информации, обозначение нового направления информирования с целью подготовки собеседника к восприятию собственно аргументов

- Аргументирование – высказывание своих аргументов, выслушивание доводов собеседника, принятие или опровержение этих доводов.

- Подведение итогов, принятие решения – благодаря чему достигаются основные цели беседы.

 

Совещание -форма делового общения, предусматривающиая обсуждение деловых ситуаций и проблем с целью коллективного поиска наиболее целесообразных путей их разрешения.

 

Три вида:

- Проблемное – которое используется для поиска оптимального решения проблемы посредством дискуссии: доклад-ответы на вопросы – прения – коллективная выработка решения

- Инструктивное – которое проводится при необходимости передать распоряжение по нисходящему…

- Оперативное.

 

В период подготовки совещания руководитель должен:

- четко определить повестку совещания, ключевую проблему и круг участников (8-10)

-довести до участвников дату, время и место встречи, а также ключевую проблему и порядок дня

- Предоставить участникам совещания справочные информационные материалы, относящиеся к данной проблеме

- Продумать регламент совещания (расчет: общее время проведения – не более 1,5 – 2 часа, перерывы на 10 мин, после 45-50 минут работы)

- Подготовить помещение.

 

Выступление перед аудиторией играет важную роль в работе руководителя

Перед любым выступлением стоит несколько последовательных задач:

- Привлечь внимание аудитории

- Зажечь людей своей энергией и довести до них главную мысль вашей речи

- Завоевать умы слушателей

- Развить и закрепить успех побудит людей действовать в соответствии с вашей идеей.

 

Чтобы привлечь внимание аудитории – заинетересуйте их , заставьте их податься вперед, покажите, что их ждет встреча с оригинальным выступлением, дайте понять, что те факты, которые вы прдлагаете, легко уяснимы и интересны.

 

Варианты удачного начала выступления:

- Цитат знаменитого человека

- История, вызывающая немедленное сочувстие

- Ссылка на библию, древний миф

- Ссылка на недавно появившееся большинству произведение

- рассказ из собственной жизни

Чтобы донести до слушателей главную мысль, необходимо выполнеить ряд условий:

- все выступление должно быть четко спланировано, взвешено, иметь ясную направленность и логику.

- материал должен быть четко структурирован, то есть разделен на части

- Основная мысль должна быть четко сформулирована

- не считайте, что аудитории известна основная мысль вашего выступления, раскройте ее

- не путайте основную мысль с доказательствами и иллюстрациями.

- подчеркните модуляцией основную мысль выступления.

 

 

За главным утверждением должно слдовать доказальство в виде: фактов, смешных историй, сравнений, цифр, цитат.

 

- К фактам обычно относятся иллючтрации, примеры, сравнения, логические выводы.

- факты не должны вызывать сомнения

- материал, выбранный вами, не должен выходить за рамки вышего выступлении, ваших возможностей.

 

При использовании смешных историй необходимо рассказывать лишь те, которые

- вы хорошо знаете

- будут понятны всем присутствующим

- развивают тему вашей речи

- не очень длины

- еще не известны аудитории

- не содержат пикантных поробностей.

 

Сравнения и противопоставления должны быть оразными.

Цифры должны быть понятны и доступны,а также необычны и неожиданны.

Приводите нужную цитату и аудитория будет на вашей стороне, при этом:

- человек, слова которые вы приводите , должне быть авторитетным

- не пользуйтесь часто встречающимися цитатами

- цитата из произведения – на эмоции.