Чтобы завоевать совей идеей умы слушателей, необходимо сделать ее наглядной.
Слухи
- Абсолютно недостоверные – отражающее только настроения аудитории
- Правдоподобные – относительно близкие к действительности
- Достоверные слухи с элементами правдоподобия
Меры предотвращения распространения слухов:
1 создание и поддержание эффективной информационной системы
2 Ориентирование персонала относительно надежных и достоверных источников информации
3 Наличие устойчивой обратной связи
4 Поддержане эффективного руководства на всех уровнях
5 Необходимо опровергнуть конкретными фактами.
Типы коммуникаций:
-- Межличностная
- функционально-ролевая
- групповая
- межгрупповая
- Межличностныая коммуникация – такой тип взаимодействия, при котором в роли как отправителя, так и получателия выступают отдельные индивиды
Посланием является предоставляемая информация, кналом – звук или взгляд, а обратная свзяь – ответ
- Функционально-ролевой тип – коммуникационных взаимодействия является специализированным и безличным. Соответствует той социальной роли, котороую человек выполняет в данной организпации, контакты чаще всего формализованы и четко ранжированы в соответствии с должностными позициями.
- Групповая коммуникация – такой тип комуникационого взаимодействися, при котором общение происходит между двумя или большим количеством людей определенной социальной группой ли организацией в целях осуществления взаимозависимцых действия и решения совместных задач
- Межгрупповая коммуникация – такой тип . в процессе которого потоки инфы циркулируют между двумя или большим колличестом организаций или социальных групи в целях координации.
По используемым знаковым системам коммуникации различают:
- вербальную (речевую) коммуникацию
- невербальную (бессловестную коммуникацию
55 % - сообщений воспринимается через выражение лица, позы, жесты
38% через интонации и модуляции голоса
7% остается содержанию слов, воспринимаемых поулчателем информации, когда мы говорим.
Формы и методы коммуникации в организации
-Устная форма коммункации- осуществляется методами : конференции, совещания, доклады, презентации, групповое обсуждение, встречи одни на один, неформальные беседы
- Письменная форма коммуникации – осуществляется методами: письма, меморандумы, отчеты, письменные доклады, записки правила и процедуры, приказы, электронная почта.
Невербальная форма коммуникации:
- визуальные – мимика, жесты, движения туловища, особенности походки, поза . осанка, головы, направление взгляда, подчеркиваине или сокрытие особенностей телосложения.
- аудиальные – паралингвистические, характеризуюбщие качество голоса, его диапазон, тональность, тембр, и экстралингвистические, речевые паузы , смех, плач, вздохи, кашель , аплодисменты
- Тактильные – все, что связано с прикосновением собеседников друг к другу.
- Ольфакторные – приятные и неприятные запахи окружающего пространства, а также естественные и искусственные запахи человека.
Общение – процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности.
Деловое общение включено как частный момент в какую-либо совместную продуктивную деятельность людей и служит средством повышения качества этой деятелнности.
Содержанием делового общения является то, чем заняты люди, а не те проблемы, которые затрагивают их внутренний мир.
Основные формы делового общения:
- Деловая беседа
- Деловые переговоры
- Собрания, совещания
- Выступления перед аудиторией,
- прием посетителей
- Участие в презентациях и выставках
- Работа с документами и др.
Деловая беседа – осмысленное стремление одного человека или группы людей постредством слов вызвать желание у другого человека или группы людей к действию, изменяющему ситуацию, или установать новые отношения между участниками беседы
Этапы:
- Начало бесведы и установлене контакта – задачами этой фазы являются установлене контакта с собеседниками, создание комфортной атмосферы длдя беседы, привлечение внимания, пробуждение интереса к беседе.
- Передача информации – обозначение проблемы, собственно передача информации, закрепление информации, обозначение нового направления информирования с целью подготовки собеседника к восприятию собственно аргументов
- Аргументирование – высказывание своих аргументов, выслушивание доводов собеседника, принятие или опровержение этих доводов.
- Подведение итогов, принятие решения – благодаря чему достигаются основные цели беседы.
Совещание -форма делового общения, предусматривающиая обсуждение деловых ситуаций и проблем с целью коллективного поиска наиболее целесообразных путей их разрешения.
Три вида:
- Проблемное – которое используется для поиска оптимального решения проблемы посредством дискуссии: доклад-ответы на вопросы – прения – коллективная выработка решения
- Инструктивное – которое проводится при необходимости передать распоряжение по нисходящему…
- Оперативное.
В период подготовки совещания руководитель должен:
- четко определить повестку совещания, ключевую проблему и круг участников (8-10)
-довести до участвников дату, время и место встречи, а также ключевую проблему и порядок дня
- Предоставить участникам совещания справочные информационные материалы, относящиеся к данной проблеме
- Продумать регламент совещания (расчет: общее время проведения – не более 1,5 – 2 часа, перерывы на 10 мин, после 45-50 минут работы)
- Подготовить помещение.
Выступление перед аудиторией играет важную роль в работе руководителя
Перед любым выступлением стоит несколько последовательных задач:
- Привлечь внимание аудитории
- Зажечь людей своей энергией и довести до них главную мысль вашей речи
- Завоевать умы слушателей
- Развить и закрепить успех побудит людей действовать в соответствии с вашей идеей.
Чтобы привлечь внимание аудитории – заинетересуйте их , заставьте их податься вперед, покажите, что их ждет встреча с оригинальным выступлением, дайте понять, что те факты, которые вы прдлагаете, легко уяснимы и интересны.
Варианты удачного начала выступления:
- Цитат знаменитого человека
- История, вызывающая немедленное сочувстие
- Ссылка на библию, древний миф
- Ссылка на недавно появившееся большинству произведение
- рассказ из собственной жизни
Чтобы донести до слушателей главную мысль, необходимо выполнеить ряд условий:
- все выступление должно быть четко спланировано, взвешено, иметь ясную направленность и логику.
- материал должен быть четко структурирован, то есть разделен на части
- Основная мысль должна быть четко сформулирована
- не считайте, что аудитории известна основная мысль вашего выступления, раскройте ее
- не путайте основную мысль с доказательствами и иллюстрациями.
- подчеркните модуляцией основную мысль выступления.
За главным утверждением должно слдовать доказальство в виде: фактов, смешных историй, сравнений, цифр, цитат.
- К фактам обычно относятся иллючтрации, примеры, сравнения, логические выводы.
- факты не должны вызывать сомнения
- материал, выбранный вами, не должен выходить за рамки вышего выступлении, ваших возможностей.
При использовании смешных историй необходимо рассказывать лишь те, которые
- вы хорошо знаете
- будут понятны всем присутствующим
- развивают тему вашей речи
- не очень длины
- еще не известны аудитории
- не содержат пикантных поробностей.
Сравнения и противопоставления должны быть оразными.
Цифры должны быть понятны и доступны,а также необычны и неожиданны.
Приводите нужную цитату и аудитория будет на вашей стороне, при этом:
- человек, слова которые вы приводите , должне быть авторитетным
- не пользуйтесь часто встречающимися цитатами
- цитата из произведения – на эмоции.