Уровни формирования навыка чтения
Инструкция по оценке показателей навыка письма
Все показатели сформированности навыков оцениваются по пятибалльной системе:
1. Выраженные трудности до настоящего времени.
2. Выраженные трудности были.
3. Незначительные трудности в настоящее время.
4. Нет трудностей, соответствует возрасту (находится в процессе формирования).
5. Полностью сформирован, нет никаких отклонений, выполнение на отлично.
Показатели Учащиеся формирования навыка чтения | ||||||||
1. | Изучение звуков и букв, дифференцировка буквенных знаков. | |||||||
2. | Чтение и понимание слов (простых и сложных, знакомых, частоупотребляемых и малознакомых). | |||||||
3. | Беглость чтения (скорость, если определяется). | |||||||
4. | Понимание смысла слов и словосочетаний. | |||||||
5. | Понимание смысла предложения, текста. | |||||||
6. | Умение выделять главную мысль текста. | |||||||
7. | Понимание связанности и последовательности событий. | |||||||
8. | Умение грамотно составить ответы на вопросы по содержанию текста (работа с текстом). | |||||||
9. | Умение грамотно составить пересказ. | |||||||
10. | Умение проанализировать художественное произведение (жанр, форма, содержание и т.д.). | |||||||
11. | Умение сочинять на заданную тему. | |||||||
12. | Использование выразительных средств языка. | |||||||
13. | Любит ли читать (много ли читает) самостоятельно, вне учебной деятельности, программы. | |||||||
14. | Книги каких авторов (жанров) предпочитает. | |||||||
15. | Любит ли произведения стихотворной формы. | |||||||
16. | Охотно читает наизусть. | |||||||
17. | Умение самостоятельного сочинения (устного рассказа) на вольную тему. |