Уровни формирования навыка письма
Методика оценки сформированности навыков письма и чтения у школьников 1-го класса.
Показатели Учащиеся формирования навыка письма | ||||||||
1. | Формирование зрительного и двигательного образа букв. | |||||||
2. | Соблюдение графических норм и правил письма – ширины, высоты, наклона, соотношения элементов (начальный этап). | |||||||
3. | Свободное и правильное выполнение всех графических элементов, букв, буквосочетаний (в настоящее время). | |||||||
4. | Работа по звукослоговым схемам. | |||||||
5. | Звукобуквенный анализ, перевод фонемы в графему. | |||||||
6. | Правильность списывания букв, слов с печатного образца. | |||||||
7. | Письмо слов, текста под диктовку (осознанное использование звукобуквенного анализа). | |||||||
8. | Знание основных элементарных правил правописания, орфографии, пунктуации. | |||||||
9. | Применение (соблюдение) этих правил на письме. | |||||||
10. | Объем пассивной лексики. | |||||||
11. | Объем активно используемой лексики. | |||||||
12. | Знание грамматики, частей речи, морфологии. | |||||||
13. | Грамотное составление и написание пересказа. | |||||||
14. | Структурированное, последовательное, грамотное составление письменного текста в соответствии с заданной темой (сочинение). | |||||||
15. | Понимание особенностей и использование разных жанров письменной речи. | |||||||
16. | Использование в письменной речи выразительных средств языка. | |||||||
17. | Эффективное использование словарей |