Уровни формирования навыка письма

Методика оценки сформированности навыков письма и чтения у школьников 1-го класса.

  Показатели Учащиеся формирования навыка письма
1. Формирование зрительного и двигательного образа букв.              
2. Соблюдение графических норм и правил письма – ширины, высоты, наклона, соотношения элементов (начальный этап).              
3. Свободное и правильное выполнение всех графических элементов, букв, буквосочетаний (в настоящее время).              
4. Работа по звукослоговым схемам.              
5. Звукобуквенный анализ, перевод фонемы в графему.              
6. Правильность списывания букв, слов с печатного образца.              
7. Письмо слов, текста под диктовку (осознанное использование звукобуквенного анализа).              
8. Знание основных элементарных правил правописания, орфографии, пунктуации.              
9. Применение (соблюдение) этих правил на письме.              
10. Объем пассивной лексики.              
11. Объем активно используемой лексики.              
12. Знание грамматики, частей речи, морфологии.              
13. Грамотное составление и написание пересказа.              
14. Структурированное, последовательное, грамотное составление письменного текста в соответствии с заданной темой (сочинение).              
15. Понимание особенностей и использование разных жанров письменной речи.              
16. Использование в письменной речи выразительных средств языка.              
17. Эффективное использование словарей