Зарождение практики помощи в колониальной Америке в XVII в.

Лекция 8. Практика обеспечения и защиты социально уязвимых слоев населения в США в XVII-XIX вв.

План:

  1. Зарождение практики помощи в колониальной Америке в XVII в.
  2. США в период революций и система оформления государственных подходов к помощи и поддержки.
  3. Развитие системы поддержки нуждающихся в XIX в.

К XVII веку Америка избежала тех проблем, которые был характерны для Европы. Переселенцы, прибывающие с континента, сталкивались с проблемами выживания. Вот почему расселение в колониях требовало от прибывших максимальных усилий, чтобы выжить. И такие проблемы, как безработица, нищенство, сформированное на основе бесконтрольной раздачи социальной помощи, не были характерны для колониального периода Америки. Однако жизнь, которая была наполнена испытаниями, заставляла многих переселенцев жить в состоянии крайней бедности. К тому же она могла быть осложнена болезнями, которым многие подвергались в результате длительного плавания через Атлантический океан.

На начальном этапе, до возникновения городов, взаимная помощь и поддержка друг друга были характерным явлением в колониях. Архаическая система родовой поддержки являлась составным элементом жизнедеятельности колонии, необходимым условием для ее выживания.

К середине XVII века рост городов, разорение ко­лонистов, болезни и преступность потребовали иных форм и методов помощи, основанных не только на принципах солидарности. Так как многие переселен­цы были из Англии, законы местного самоуправления обозначенные в английском Законе о бедных 1601 года, становятся основой системы помощи и поддержки в новых социальных условиях. Колониальные собрания принимают за основу елизаветинские законы о бедных, где бедным оказывается помощь по месту их проживания за счет мест­ных налогоплательщиков «согласно условиям закона Англии».

Такие принципы начинают распространяться в 1642 году в Плимутской колонии, в 1646 году — в Вир­джинии, в 1673 году — в штате Коннектикути т. д.

Можно отметить, что если в Новой Англии город через гражданских должностных лиц осуществлял контроль и помощь бедным, то в южных колониях эту функцию осуществляла англиканскаяцерковь через свою систему приходов. (АНГЛИКАНСКАЯ ЦЕРКОВЬ — одна из протестантс­ких церквей, возникшая в XVI веке в Англии).

Поддержка нуждающихся в колониях основыва­лась на принципах как открытой, так и закрытой си­стем помощи, известных на континенте. Так, в штате Массачусете город содержал в 1687 году некую вдо­ву, которая жила по две недели в семьях. Такая прак­тика была характерна и для других городов, где нуж­дающиеся, живя периодически в разных семьях, могли жить в них по несколько лет, а иногда и до самой смерти.

Другой распространенной формой помощи в XVII веке являлась материальная помощь, которую оказы­вали нуждающимся в одежде и медицинском обслужи­вании за счет общественных пожертвований.

Был распространен и такой вид помощи, как умень­шение налогов на различные сроки, известны случаи, когда нуждающиеся платили налоги по умеренной ставке более 30 лет.

Однако постепенно рост бедных и нуждающихся, мигрирующих из города в город, заставил власти ог­раничивать помощь и поддержку, появляются подхо­ды, ограничивающие социальные выплаты. В 1636 г. в Бостоне власти принимают решение, согласно ко­торому помощь оказывается прибывшим нуждаю­щимся только в течение двух недель, после чего под­держка прекращается, а надзиратели за бедными должны препроводить из города нежелательного клиента.

Аналогичные меры были распространены в Пли­мутской колонии в 1642 году. Поддержка оказывалась лишь тем, кто не менее трех месяцев проживал в ко­лонии. Против миграции нищих был введен закон, согласно которому запрещалось продавать землю ли­цам, за которых не могли поручиться местные жите­ли. Поручители же несли ответственность за вновь прибывших и в случае болезни и инвалидности долж­ны были содержать их за свой счет.

Что касается других форм помощи и поддержки, то можно отметить следующее. Чернокожее население, т. н. «черные рабы», были лишены системы поддержки, и переданы под ответственность их владельцев, поэтому среди них существовали неофициальные ме­ханизмы самопомощи.

Для детей нищих, детей-сирот были распростране­ны елизаветинские принципы социального учениче­ства, когда ребенок отдавался в семью того или иного ремесленника для получения профессии.

Однако, как и в Англии, праздных нищих в колони­ях подвергали различным наказаниям. В штате Мас­сачусетс в 1633 году здоровых нищих секли розгами, сажали в тюрьму как преступников. К концу XVII сто­летия в Америке для такой группы населения по при­меру Англии открываются работные дома.

Помимо миграции нищих по городам и колониям Америки большую проблему представляли нищие, прибывавшие из Европы. С целью снятия этой про­блемы в портовых городах Нью-Йорке, Бостоне существовали должностные лица, которые препятствовали их высадке на континент. Так, нищие, прибывшие в Бостон из Ирландии в ноябре 1719 года не были допу­щены на берег.

Власти штатов вводят меры, которые должны были уменьшить поток нищих с континента. К ним относи­лись: введение списков прибывших с указанием места прибытия и социального статуса пассажира; штрафные санкции для капитанов судов. Однако поток нищих и бедных с континента не уменьшался. Благотворитель­ные ресурсы городов во многом не могли обеспечивать вновь прибывших, вот почему многие местные власти обратились к колониальному казначейству с просьбой о государственной помощи нуждающимся. С 1701 года формируется практика помощи государства местным общинам, особенно когда это касалось локализации инфекционных болезней.