Инструменты и приспособления для тональной графики

Инструменты и приспособления для линейной графики

Чертежные инструменты и принадлежности

1-я группа: карандаши, уголь, сангина. Чем более мягкая и ворсистая бумага, тем мягче должен быть карандаш (обязательно хорошо наточен).

2-я группа: рапидографы различной толщины, рейсфедеры, фломастеры, карандаши с постоянным сечением стержня. Исправления для всех инструментов (кроме карандаша) довольно трудоемки - приходится срезать или замазывать белилами неверно проведенные линии. Поэтому во время работы необходимо быть очень внимательными и использовать гладкую и плотную бумагу хорошего качества.

3-я группа: линейки, угольники, лекала, трафареты, шаблоны, летрасеты (готовые переводные изображения) и т.п.

1-я группа: для сухой ретушировки – карандаши с мягкими грифелями (в том числе цветные), уголь, сангина, фломастер с высохшим фетром; бумага шершавая, крупнозернистая. Для соблюдения четких линий и границ рекомендуется работать с трафаретами из плотной бумаги или просто закрывать часть изображения.

2-я группа: мокрая поверхность (тушевая отмывка, акварельная покраска, заливка тушью, гуашью, темперой, типографской краской, покраска аэрографом, тамповка), кисти (белка или колонок) различной вязки (круглые, плоские, флейцы), аэрограф. Бумага должна быть прочной, фактурной, светлой, хорошо натянутой на подрамник или планшет. В противном случае после высыхания поверхность становится неровной - «коробится». Техника - слоевая тушевка, размывка, лессировка, ретушь. Аэрограф требует умения работать с масками (трафаретами) из плотной бумаги или пленки. Возможно покрытие поверхности тоном с помощью плотных тампонов по маскам, как в предыдущем случае.

3-я группа: аппликации из бумаги, пленок, коллажи, летрасеты. При работе с этой группой графических приемов следует пользоваться для наклейки аппликации дикстрином или клеем ПВА (в зависимости от материала) и не забывать тщательно разглаживать наклеенные изображения сухой ветошью.

5.3.3. Инструменты и приспособления для цветной графики.

Используются те же инструменты, что и в тоновой графике. Техника аналогична тоновой графике, но цвета более яркие. Требует большого умения, вкуса и высокого уровня исполнения, поскольку делает явными все недостатки проекта. В архитектурных чертежах, как правило, не принято использование цветной графики в полном объеме; цвет вводится фрагментарно для подчеркивания отдельных элементов проекта. Чаще используется при оформлении интерьеров и некоторых дизайнерских разработках.