Активные методы обучения
Под методами активного обучения следует понимать совокупность способов организации и управления учебно-познавательной, ценностно-ориентационной, преобразовательной и коммуникативной деятельностью обучающихся. Особенности:
1. высокая степень вовлеченности обучаемых в учебный процесс (активность учеников сравнима с активностью педагога);
2. обязательное взаимодействие обучаемых между собой;
3. принудительная активизация мышления, восприятия и поведения (вынужденная активность);
4. наличие предпосылок для поэтапной оценки успешности усвоения знаний;
5. повышенная степень мотивации, эмоциональности и творческий характер деятельности;
6. направленность на преимущественное развитие и приобретение профессиональных, интеллектуальных, поведенческих навыков и умений в сжатые сроки.
Методы активного обучения решают несколько важнейших учебно-организационных задач:
1. подчинить процесс обучения и воспитания управляющему воздействию педагога;
2. включить в активную учебную работу как сильных, так и слабых учеников;
3. установить непрерывный контроль за процессом усвоения учебного материала;
4. формировать мышление у будущих педагогов.
К методам активного обучения относятся: метод Кейсов, «мозговая атака», игровое проектирование, опережающее задание, ситуационно-ролевые игры, дидактические игры (отличаются наличием определенной обучающей задачи), деловые игры.