МЕТОДОЛОГИЯ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ КЛИЕНТСКОЙ БАЗЫ
Для достижения стратегических целей банком разрабатываются тактические мероприятия, отражаемые в программном документе «Программа по развитию клиентской базы».
Мероприятия программы на первом этапе процесса разработки включает в себя уже используемые банком способы сохранения клиентов: удовлетворение потребностей конкретных групп клиентов в услугах, обеспечение качественного обслуживания, разработка новых услуг и индивидуальных схем обслуживания, поддержание имиджа и надежности банка
На втором этапе разработки программы включает более радикальные и экономически эффективные методы, которые направлены на повышение привлекательности банковского продукта для клиентов, его бизнеса и внедрения конкурентоспособных банковских услуг.
Разделы программы развития клиентской базы:
1. Мероприятия по сохранению клиентов.
· проведение сегментации клиентской базы
· разработка и реализация плана совместных действий клиента с персональным менеджером
· организация сбора замечаний и предложений клиента; их обработка и использования для совершенствования обслуживания, разработки нового банковского продукта ориентированного на клиента
· разработка ценой политики
2. Мероприятия по привлечению клиентов.
Включает в себя мероприятия по поиску и привлечению в банк потенциальных клиентов. В зависимости от политики банка по привлечению клиента банк делает акцепт на новые фирмы и потенциальные клиенты, которые обслуживаются в другом банке.
3. Внешние связи.
Предусматривает мероприятия по установлению связей с областной, городской, районной администрацией, налоговыми органами, ассоциациями товаропроизводителей, аудиторскими фирмами, комитетом статистики, регистрационной палатой и другими организациями.
4. Маркетинговые исследования рынка услуг.
Включает в себя проведение следующих мероприятий:
· организация и проведение маркетинговых исследований по вопросам качества услуг, поиск новых услуг
· разработка и внедрение мероприятий по совершенствованию имеющихся банковских услуг
· разработка комплекса маркетинга по банковским продуктам
5. Работа с персоналом.
Обучение психологии общения, проведение тренинговых продаж, изучение основ маркетинга и маркетинговых инструментов, внедрение в практику семинаров по вопросам сохранения и привлечения клиентов и по составлению индивидуальных планов работ, работы с клиентами.
6. Представительные мероприятия.
· поздравление клиента
· организация встреч руководителя банка с клиентом
· изготовление фирменной продукции
· осуществление рекламы банка в СМИ, выпуск собственной газеты банка и т.д.