Уровни RM. Причины отставания России в вопросах применения RM.

В RM можно выделить практику, теорию, методику, технологию и методологию.

Главные направления развития теории – это формирование собственного языка RM, разработка моделей, проверка пригодности заданий по статистическим критериям, разработка вычислительных методов RM.

Методика RM касается вопросов алгоритмизации применения различных методов в процесс педагогического измерения.

Методология RM имеет своим предметом развитие соответствующей теории и преобразование (повышение эффективности ) практики педагогических измерений.

В России педагогические измерения по модели датского математика Г. Раша не получили заметного распространения. Хотя значение и роль таких измерений за последние десятилетия выросли во всём мире. В настоящее время RM применяется для качественного шкалирования интересующих объектов и показателей состояния этих объектов, в таких сферах как образование, медицина, социология, психология и др.

Можно выделить три причины неадекватности педагогических измерений, основанных на модели Г. Раша, требованиям времени.

Первая и главная причина – это сверхизбыточное государственное вмешательство в сферу, сопряжённую с педагогическими измерениями. Уже два десятилетия в России вместо педагогических измерений государством и его органами активно навязываются некачественные методы и затратные бюрократические схемы, так называемые ЕГЭ, КИМы, АПИМы, ОСОКО, уводящие научно-педагогическую общественность в сторону от разработки подлинных научных методов педагогических измерений.

Вторая причина - слабая информированность относительно сути и возможностей (RM). Результаты неинформированности проявляются в малом количестве случаев применения RM и, одновременно, в заметных масштабах ухудшения качества образования в стране. Связь качества образования с RM может показаться особо спорной и даже непонятной. Но если представить качество образования как одно из следствий недостатков используемых в практике учебных заданий, то становится понятным, что умелое управление собственной учебной деятельностью учащихся и студентов невозможно без качественной и объективной информации о сравнительной мере трудности каждого задания и о возможности задания быть включённым в тест.

Третья причина слабого применения RM в России - это отсутствие приемлемого педагогического языка RM, необходимых изданий, в том числе доступных большому числу начинающих исследователей. Тексты по этой проблеме написаны в основном математиками для математиков. Там используются язык теории вероятности и статистики, не очень понятный педагогам иных специальностей, неадекватные переводы иностранной лексики вроде «характеристических кривых заданий (item characteristic curves).

На этом фоне педагогическая теория педагогических измерений и язык этой теории в России остаются не востребованным.