Точность геометрических параметров подшипников качения.

Допуски и посадки подшипников качения

1.7.1 Точность геометрических параметров подшипников качения.

1.7.2 Выбор посадок подшипников качения

 

Подшипники качения являются наиболее распространенными стандартными изделиями (сборочными единицами).

Более 15 тысяч типоразмеров подшипников качения с размерами от долей миллиметра до 3 м и массой от долей грамма до 6 т изготавливают на специализированных заводах.

Подшипники качения, работающие при самых разнообразных нагрузках и частотах вращения, должны обеспечивать точность, бесшумность, долговечность и другие эксплуатационные свойства качества.

Подшипники качения (рис 1.7.1) состоит из внутреннего кольца 1, наружного кольца 2, тел качения 4, сепаратора 4, обеспечивающего расстояние между телами качения.

Основными присоединительными размерами, по которым осуществляется полная (внешняя) взаимозаменяемость:

§ наружный диаметр D наружного кольца;

§ внутренний диаметр d внутреннего кольца.

Внутренняя взаимозаменяемость в подшипниках между телами качения, кольцами и сепаратором осуществляется методом групповой взаимозаменяемости.

Подшипники качения различаются по следующим показателям:

¾ по форме тел качения:

§ шарики (шариковые подшипники);

§ ролики (роликовые подшипники);

§ иглы (игольчатые подшипники);

¾ по рядности тел качения:

§ однорядные;

§ двухрядные.

¾ по направлению действия нагрузки:

§ опорные (нагрузка направлена перпендикулярно оси вращения подшипника);

§ радиально-упорные (нагрузка направлена и перпендикулярно и вдоль оси подшипника);

¾ по конструктивным особенностям:

§ самоустанавливающиеся;

§ несамоустанавливающиеся;