Межпоездные интервалы в пакете
На линиях, оборудованных автоблокировкой или полуавтоблокировкой при наличии путевых блок-постов, поезда, следующие один за другим в попутном направлении, разграничиваются между собой межпоездным интервалом. В расчетной паре поезда, разграниченные блок участками, образуют пакет. При этом длина каждого блок-участка не может быть меньше тормозного пути поезда.
Между поездами в пакете определяется интервал, т.е. время, которым разграничивают поезда при следовании по перегонам так, чтобы сзади идущий поезд не снижал скорости из-за несвоевременного освобождения блок-участков поездом, идущим впереди.
Для этого необходимо, чтобы машинист второго поезда при подходе к разрешающему сигналу видел его на расстоянии не менее длины тормозного пути.
Нормальной основной схемой следования попутных поездов является схема, обеспечивающая езду под з еленый на зеленый огни проходных светофоров с разграничением поездов тремя смежными блок-участками (рис. 5.20, а).
При этом расстояние Lпр, м, между центрами поездов расчетной пары
Lпр = 0,5 · l + l + l + l + 0,5 · l , (5.21)
где l , l — длина соответственно второго и первого поездов, м; l , l , l — длина соответственно первого, второго и третьего блок-участков, м.