Установление целей организации.

Типы организационных целей и требования к ним.

Понятие цели. взаимосвязь между целями организации, группы и индивида.

Цель представляет собой описание будущего состояния объекта управления.

Цели имеют 3 основы: - личная основа в виде самореализации людей; - получение з\п; - цели для внешней среды, т.е обслуживание клиентов.

Цели имеют объективную и субъективную основы. Объективность состоит в том, что организация развивается по объективным основам. Субъективность состоит в том что цели формулируют менеджеры и следовательно в них отражаются личные приоритеты менеджера.

Различают цели по уровням:

- организация, т.е получение прибыли для организации;

- цели группы;

- цели отельного индивида. На практике эти цели могут противоречить друг другу. Противоречия разрешаются на договорной основе с использование системы социального партнерства.

Термин цель следует отличать от близких терминов миссия,задачи, стратегия и политика.

Миссия формулирует более общую цель предназначение организации во внешней среде.

Задачи это результаты которые требуются получить в пределах краткосрочного периода они являются конкретизацией цели

Стратегия имеет двоякое толкование: во-первых, долгосрочную цель. Во-вторых, способ достижения долгосрочных целей.

Политика это средство достижения краткосрочных целей.

Цели должны удовлетворять ряду требований, чтобы выполнить свое основное предназначение, черты и свойства цели:

- четкая ориентация на определенные интервалы времени;

- конкретность и измеримость;

- непротиворечивость и согласованность с другими целями и ресурсами;

- адресность и контролируемость.

1)позволяет добиться четких результатов,

2)важны качественные критерии для оценки результатов,

3)цели должны быть гармоничны и соответствовать интересам всех субъектов, участников организации, 4)цели должны иметь обратную связь для постоянного мониторинга.

Существуют различные классификации целей, которые зависят от назначения использования целей.

Главной являются разделение по потребителю целей: официальные, оперативные, рабочие места.

Цели по временному периоду: долгосрочные и краткосрочные.

УПЦ(управление по целям)- это демократический подход к установлению целей организации когда к этому процессу привлекают работников подразделений.

Второй метод-это метод собраний по обсуждению противоречий.Он представляет собой организационную форму разработки антикризисных мер для предприятия. Второй метод состоит из проведения собраний в два этапа: на первом этапе участники собрания объединяются в разнородные группы в которые входят представители всех подразделений. На втором этапе собрания все меры обобщаются и выбирают наиболее значимые. Затем группы работают по формализованному признаку.

В результате разрабатываются мероприятия позволяющие реализовать антикризисные меры.