Механизмы с неподвижными осями

В этих механизмах, геометрические оси колес в процессе работы остаются неподвижными

 

Геометрическая ось – воображаемая линия, вокруг которой происходит движение, не передает Мкр (вал передает Мкр)

Простейшие механизмы состоят только из 3-х звеньев; стойки из 2-х подвижных звеньев с зубьями (колесо, сектор, зубчатая рейка)

 

А) Внешнее зацепление: (наиболее широко применяется)

 

  d – диаметр W- силовая окружность
(5)
Из условий изготовления и эксплуатации u ≤ 8 Коэффициент потерь в зацеплении (без учета потерь в подшипниках и на разбрызгивание масла)
f – коэфф. кулачкового трения
= 1- η ; η – КПД = 97% = 0,01…0,03 ξα ≥ 1,05 (коэф. перекрытия)

 

Б) Внутреннее зацепление

(6)
Достоинства: Выигрывают в габаритах, больше КПД
Недостатки: сложность изготовления колес с внутренним венцом Сужены кинематические возможности
1,2 ≤ u ≤ 8

 

В) Реечное зацепление

Реечное зацепление широко применяется в технике (сверл. станки, реечные подачи)

(7)
 

Особое значение – нарезание зубчатых колес