Механизмы с неподвижными осями
В этих механизмах, геометрические оси колес в процессе работы остаются неподвижными
Геометрическая ось – воображаемая линия, вокруг которой происходит движение, не передает Мкр (вал передает Мкр)
Простейшие механизмы состоят только из 3-х звеньев; стойки из 2-х подвижных звеньев с зубьями (колесо, сектор, зубчатая рейка)
А) Внешнее зацепление: (наиболее широко применяется)
![]() | d – диаметр W- силовая окружность |
![]() | |
Из условий изготовления и эксплуатации u ≤ 8 Коэффициент потерь в зацеплении (без учета потерь в подшипниках и на разбрызгивание масла) | |
![]() | f – коэфф. кулачкового трения |
![]() ![]() | ξα ≥ 1,05 (коэф. перекрытия) |
Б) Внутреннее зацепление
![]() | ![]() |
Достоинства: Выигрывают в габаритах, больше КПД | |
![]() | |
Недостатки: сложность изготовления колес с внутренним венцом Сужены кинематические возможности | |
1,2 ≤ u ≤ 8 |
В) Реечное зацепление
Реечное зацепление широко применяется в технике (сверл. станки, реечные подачи)
![]() | ![]() |
Особое значение – нарезание зубчатых колес