Внедрение системы

Все вышеизложенное вероятно кажется весьма отпугивающим, сложным и трудоемким для реализации. Вероятно, в связи с этим относительно мало организации внедрили систему сбора и анализа затрат на качество.

Менеджмент должен быть убежден в полезности перед тем как он начнет строить систему сбора и анализа затрат на качество в компании. Таким образом, нужно убедить его. Ниже приведены некоторые “секреты” успешного внедрения системы.


ВОЗЬМИТЕСЬ ЗА ПРОСТОЕ !

ü Не пытайтесь сразу же охватить каждый отдел (вид деятельности) и так далее в организации.

ü Выберите один вид продукта, одну модель, отдел — то, что вы хотите, и стройте систему, которую, как вы думаете, сможете наполнить фактическими финансовыми данными.

ü Начните с тех затрат на качество для которых данные уже известны.

ü Определите иные необходимые затраты “экспертным” способом, если это пока необходимо.

ü Работая над построением системы, вы вдруг можете обнаружить неожиданное препятствие. Не бойтесь этого и не откладывайте работу. Решив проблему один раз, вы облегчите себе жизнь в будущем.

ü Упростите систему так, чтобы она соответствовала вашим потребностями.

ü Не беспокоитесь, если вы не сможете без труда выявить некоторые затраты.

Если ваши затраты определены с точностью ± 5%, вы проделали хорошую работу. Ваш Директор и вы сами теперь имеете более точную картину затрат на качество чем до того, как вы взялись за это дело.

ü Начните с малого и наращивайте.

ü Создайте образец, чтобы показать, как это может быть сделано.

ü Подтвердите документами ценность анализа затрат на качество.

ü Только таким образом вы добьетесь понимания и сотрудничества.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Лапидус В.А. На что потрачен век ? // Методы менеджмента качества. – 2000. - № 6. – с. 4 - 8.

2. Чайка И.И. Стандарты ИСО серии 9000 версии 2000 г. // Методы менеджмента качества. – 2000. - №1. – с.4-8.

3. Лапидус В.А. Конфликт TQM с постсоветским менеджментом на типичном российском предприятии. «Болезни» российского менеджмента // Методы менеджмента качества. – 2000. - № 2. – с. 3 - 9.

4. Управление качеством (под редакцией С.Д.Ильенковой) – М.: Издательство «Банки и биржи», 1998 – 199 с..

5. Лапидус В.А. Система статистического управления процессами. Система Шухарта // Методы менеджмента качества. – 1999. - № 5-7.

6. Крепилов В.В. Управление качеством и конкурентоспособностью. -Изд.С.-Петербургского государственного университета экономики. – 1997. - 259 с.

7. Крылова Г.Д. Основы стандартизации, сертификации и метрологии. - М.: Аудит. Изд. объединение «ЮНИТИ». – 1988. – 465 с.

8. Лемпрехт Д. Стандарты ИСО 9001:2000 – начало конца? // Методы менеджмента качества. – 2000. - № 2. – с.16 – 22.

9. Цукераман Э. Пересмотр стандартов ИСО серии 9000 – ключ к эпохе глубоких знаний // Методы менеджмента качества. – 2000. - № 2. – с.10 – 16. Описание ИСО 2000.

10. Чайка И.И. Стандарты ИСО серии 9000 версии 2000 г. // Методы менеджмента качества. – 2000. - №1. – с.4-8.

11. Хэрри М. «Шесть сигм»: стратегия прорыва в рентабельности. Возможность движения по пути к бездефектной работе. // Методы менеджмента качества. – 2000. - № 6. – с.8-17.

12. Адлер Ю.П., Шпер В.Л. «Шесть сигм»: ещё одна дорога, ведущая к храму. // Методы менеджмента качества. – 2000. - № 10. – с.15-23.

13. АВТОРА УТОЧНИТЬ Семь инструментов управления и развертывание ????

  1. Инструменты качества. Часть IV: Гистограммы // Методы менеджмента качества. – 2000. - № 3. – с.28-33.

15. Всеобщее качество (TQM) в российских компаниях // Глсударственный университет управления; Национальный фонд подготовки кадров. – М.: ОАО «Типография «Новости». – 2000. – 432 с.

16. Хэрри М. «Шесть сигм»: стратегия прорыва в рентабельности. Возможности по пути к бездефектной работе//Методы менеджмента качества. – 2000. - № 6. – с.8 – 17. Кратко описан метод шести сигм для анализа возможного количества дефектов и прочее. Может пригодиться для лекций, но не очень конкретная.

17. Адлер Ю.П., «Шесть сигм»: ещё одна дорога, ведущая к храму // Методы менеджмента качества. – 2000. - № 10. – с.15 – 23. Описана теория и практика метода «Шесть сигм».

18. Федеральный закон «О техническом регулировании» № 184-ФЗ от 27.12.2002 г

19. Алешин Б.С. Стандартизация и бизнес неразделимы // Стандарты и качество. – 2002. - № 10. – с.1-6.

20. Статистические методы. Контрольные карты Шухарта. ГОСТ Р 50779.42-99 (ИСО 8258-91). - М. :Издательство стандартов, 1999. – 36 с

21. Статистические методы. Контрольные карты. Общее руководство и введение. ГОСТ Р 50779.40-96 (ИСО 7870-93). - М.: Издательство стандартов, 1996. – 19 с.

22. Статистические методы. Контрольные карты для арифметического среднего с предупреждающими границами. ГОСТ Р 50779.41-96 (ИСО 7873-93).- М.: Издательство стандартов, 1996. – 23 с.

23. ГОСТ Р 50779.43-99 «Статистические методы. Приемочные контрольные карты»

 

24. Гмурман В.Е. Теория вероятностей и математическая статистика.- М.: Высшая школа, 2003.-480 с.

25. ГОСТ Р 50779.40—96 Статистические методы. Контрольные карты. Общее руководство и введение.

26. ГОСТ Р 50779.41—96 Статистические методы. Контрольные карты средних арифметических с предуп­реждающими границами/

27. ГОСТ Р 53759-2009 (ЕН 13429:2004) «Ресурсосбережение. Упаковка. Повторное использование» (http://www.6pl.ru/gost/Gr53759-2009.htm)/

28. ГОСТ Р 53742-2009 (EN 13430:2004) «Ресурсосбережение. Упаковка. Требования к отработавшей упаковке для ее переработки в качестве вторичных материальных ресурсов» (http://www.gostedu.ru/50349.html ).

29. Директива Европейского парламента и Совета Европейского Союза 94/62/ЕС от 20 декабря 1994 г. об упаковке и отходах от упаковки.

(http://law.edu.ru/norm/norm.asp?normID=1375109).

30. Directive 2004/12/ЕС of the European Parliament and of the Council of 11 February 2004 amending Directive 94/62/EC on packaging and packaging waste // Official Journal of the European Union, 18.02.2004, L 47, p.26-31

(http://www.pravoteka.ru/pst/22/10781.html).